Во-первых, Feature owner в варгеймингах пишет ТЗ. Не гейм-дизайнер, а feature owner. Сначала в роли аналитика он определяет и доказывает коллегам, нужно ли вводит ту или иную фичу, потом пишет ТЗ, ну и потом принимает работу. Во-вторых, это тестовое задание — единственное (если забыть про юмористическое соприкосновение с MiMiMi), которое не понравилось потенциальному работодателю.
Вводная: Наша игра World of Tanks относится к классу Free-to-Play-игр, т.е. любой игрок может играть неограниченное количество времени и не платить. Существует также возможность «покупать» небольшие игровые преимущества (более сильная танковая броня, например). При этом мы собираем статистику по истории платежей и chargeback-ах, информацию об игровом аккаунте (баны, тим-киллы и проч.). Сегодня мы хотим предоставить нашим игрокам возможность «отложенного платежа».
Ваша задача:
1) Продумайте и опишите функциональность «Отложенный платеж». При этом предложите, если считаете необходимым, несколько вариантов логики работы данной функциональности, оцените их плюсы и минусы. Опишите подробно, какими соображениями вы руководствовались.
2) Выберите одну из операций новой функциональности (это может быть любая самая простая операция) и задокументируйте её в привычном для вас формате. Операция должна быть описана настолько детально и подробно, насколько это необходимо команде разработки.
3) Сделайте предположение о том, какие риски может нести внедрение данной функциональности и как эти риски можно минимизировать.


Отложенный платеж

Отложенный платеж — функционал получения игроком premium-контента без предшествующей затраты premium-валюты.

Варианты реализации

Данный функционал можно реализовать принципиально различным способом:
  1. Рассрочка

Функционал отложенного платежа распространяется только на не расходуемый контент. Для совершения платежа недельный срок. В случае не поступления платежа контент изымается. На 3ий, 5ый и 7ой день игрок получает соответствующие уведомление. Для того, чтобы игроки не бустили свои игровые статы на премиум-технике, за заезды на подобной технике выдаем меньшие награды. В случае непоступления обещанного платежа за указанный срок на аккаунт накладывается игротехнический штраф (уменьшение дохода с провинций в клановых войнах, запрет на участие в клановых войнах, уменьшение дохода с заездов, увеличение внутриигровой награды тем, кто подбивает закрепленную за аккаунтом игровую технику), а полюбившийся игровой ассет на протяжении всего времени действия штрафа можно выкупить в отдельной вкладке с небольшой скидкой, досрочно прекратив действие игротехнических штрафов.
+ варианта: Привычная по ISP и мобильным операторам модель, которая вызовет минимальное отторжение.
— варианта: 1) Потеря полюбившегося за неделю контента может быть случайной (да, игрок не заметил 4 письма-уведомления, а заплатить просто забыл — это возможно), и мощный негативный импульс, помноженный на длящиеся игровые штрафы, может побудить игрока на агрессивный срач (лишняя нагрузка на комьюнити и общий негативный шлейф) или даже на уход из игры (уменьшение прямой и косвенной отложенной прибыли), 2) Из-за скидки терпеливый игрок может осознанно доводить ситуацию до серьезных игровых штрафов и покупать игровой ассет со скидкой (потребуется учитывать этот фактор при работе с ценовой политикой; возможно — адресного перерасчета цен).
  1. Кредит

Игрок может совершать покупки любого игрового контента, даже если на его счету не хватает для этого средств — значение премиум-валюты уходит в минус (предел зависит от лояльности аккаунта, выраженной в игровых метриках). При минусовом кредите на аккаунт накладывается игротехнический штраф (уменьшение дохода с провинций в клановых войнах, запрет на участие в клановых войнах, уменьшение дохода с заездов, возможное ограничение максимального премейда до двух человек, увеличение внутриигровой награды тем, кто подбивает закрепленную за аккаунтом игровую технику)
+ варианта: 1) позволит создать дополнительные внутриигровые и метаигровые цели, направлено опускающие этот предел еще ниже (даст мощный инструмент для работы с комьюнити), 2) существенно снизит психологический барьер перед совершением покупки, 3) позволит распространить действие системы на абсолютно любые платные услуги.
— варианта: 1) серьезная работа по доработке UI, 2) возможность значимых потерь среди первой волны игроков, дошедших до нижнего предела.
  1. Trial

На полученные через функционал “Обещанный платеж” игровые блага накладываются ограничения на использование (к примеру, при использовании “неоплаченной” техники нельзя играть в премейде; такая техника не идет в зачет боевых единиц клана в Клановой Войне; такая техника после повреждения в бою восстанавливается только через еще один бой и т.д.). Все заработанные на такой технике игровые блага (серебро, ОИ, опыт…) отображаются в отдельном блоке интерфейса и становятся доступны к использованию  игроком только после совершения Обещанного Платежа. После истечения срока совершения Обещанного Платежа игрок лишается и техники, и всех заработанных на ней игровых благ (серебра, опыта, ОИ и т.д.).
+ варианта: 1) с течением времени мотивация к выкупу полученной по Обещанному Платежу техники повышается, 2) психологическая страховка от негатива — разочаровавшийся в опробованном контенте игрок ничего не потеряет, не выкупив его.
— варианта: 1) неполноценность контента может нивелировать его ценность и вызывать разочарование, 2) отсутствие механизма, страхующего от несовершения платежа.

Глобальные риски

Уменьшение количества импульсных платежей. Частично нивелируется повышенным вниманием к комьюнити и QA. Сильно нивелируется серьезным увеличением скорости введения нового контента. Конкретные предложения по уменьшению рисков различны для разных вариантов реализации, указаны в описании соответствующих вариантов реализации.
Позитивный результат от любого варианта введения: кратковременная вспышка интереса, преодоление барьера перед совершением первого платежа,  
Негативный результат от любого варианта введения: нерациональный рост затрат.
Вывод: введение функционала нецелесообразно.


Описание операции

Операция уведомления пользователя при истечении отведенной на совершение платежа времени (вариант реализации 1 “Рассрочка”).
При использовании функции “Обещанный Платеж” север запускает таймер, отсчитывающий установленное в формате “целое число, обозначающее количество часов” время.
При наступлении точки генерации уведомления (совпадении текущего состояния таймера с заданными на сервере значениями, установленными в формате “целое число, обозначающее текущее значение таймера в часах”) на связанный с аккаунтом электронный ящик уходит письмо с текстом уведомления.
Текст уведомления генерируется на основе прикрепленного к “точке генерации уведомления” темплейта с активным использованием тегов и визуальным форматированием текста.
Теги должны позволять подтягивать с сервера следующую информацию: имя пользователя, временное значение точки генерации уведомления, общее время на совершение платежа по функционалу “Обещанный Платеж”, название и миниатюру приобретенного с помощью функцонала “Обещанный платеж” игрового ассета, текущий игровой штраф, текущую скидку на выкуп заблокированного игрового ассета.

Работы на стороне сервера:

Вынести общее время на внесение платежа настраиваемой переменной
Добавить возможность добавлять “точки генерации уведомления”
Добавить возможность создавать, удалять и редактировать темплейт
При редактировании темлейта добавить возможность использовать визуальное форматирование текста
Добавить возможность прикреплять к “точкам генерации уведомления” темплейт с текстом уведомления

Работы копирайтинга:

Подготовить тексты для темплейтов.

ГД-работы:

Завести общее время на внесение суммы по функционалу “Обещанный платеж”.
Завести “точки генерации уведомлений”
Завести тексты для темплейтов с уведомлениями.

Become a Patron!