Большая часть топов мобильных hack-n-slash’еров высоко оценивают это детище Chilingo и рекомендуют его каждому ценителю жанра. Без внятных объяснений. Мои коллеги постарались самостоятельно разобраться в причинах таких лестных оценок. Что из это получилось — смотрите ниже. 

Геймплей

Плюсы:

  • боевая система и комбо несложные для запоминания и легко выполнимы, комбо не требуют попадания для развития серии
  • в течение игры есть возможность постепенно разблокировать все больше ударов и комбинаций. Без всякого доната. Это происходит довольно последовательно:  игрок запоминает предыдущие комбы и потихоньку учит новые
  • несколько способов пройти каждый энкаунтер: каждый для себя расставляет приоритеты убийства мобов
  • возможность контратаковать противника, что делает еще лучше и без того хорошую боевую систему. У каждого моба есть период нанесения удара — чем ближе момент, когда твой персонаж получит урон, тем мощнее контратака (в пиковый момент она проходит как “яростный удар”, разрубающий моба на части). Вместе с тем, мобы имеют разную скорость замаха перед ударом, в результате чего контратаку довольно сложно применять (подгадать момент)
  • хорошее применение слоу-мо: после убийства моба полной комбой у игрока появляется больше времени на принятие дальнейших решений
  • присутствуют подсказки в виде кат-сцен в опасных местах (ловушки, ядовитые фонтаны)
  • проста и понятна система прокачки скиллов — накопил ресурс, заплатил, открыл/прокачал нужный скилл, комбо или удар
  • информация о том, что магические и рендж атаки невозможно контратаковать, подается сразу, что является плюсом: игрок не будет пробовать, пытаться, сомневаться
  • полускрытая фишка — мобов выгоднее добивать именно оружием (так из них вылетает больше сфер)
  • в режиме “арены” можно безопасно выйти на любой волне, а потом продолжить игру с начала этой волны
  • стопроцентный слэшер, в котором интересность геймплея обсуловлена боевкой, только боевкой и ничем больше. Возможность играть, тыкая по одной кнопке, есть. Но тогда игра скорее всего быстро наскучит. Весь кайф и все наслаждение в слэшерах (и их прародителях — бит эм апах) — именно в контроле происходящего на экране и в молниеносном принятии решений: как себя вести, какие удары наносить, какие комбинации использовать. В The Gods эта задача прекрасно решена. У игрока не огромный, но достойный ассортимент комбинаций и возможностей вести бой по-разному и адекватно реагировать почти в каждой игровой ситуации.

Минусы:

  • атаки оружием требуют энергии (как и скиллы). При слабом владении английским языком непонятно, почему не наносятся атаки: кнопка нажимается, но ничего не происходит. Воспринимается как баг
  • после проведенной атаки персонаж ненадолго «залипает»
  • сферы пополнения маны, энергии и здоровья нужно поднимать наступанием (нет «всасывания» в персонажа). Кроме того, сферы быстро пропадают с экрана. Зачастую персонаж просто не в состоянии успеть собрать их — выпадая из мобов, они раскатываются слишком далеко друг от друга
  • слоу-мо при убийстве мешает динамике боя
  • отсутствуют комбинированные атаки «рукопашка + оружие»
  • отсутствует возможность запасать “хилялки”, из-за чего бОльшая их часть пропадает впустую
  • нет возможности оперативно использовать подкат во время проведения атаки
  • игроку не дается никаких намеков на то, что «здесь сейчас заспавнится новый противник»
  • игра не для новичков — большое количество разнообразных врагов и сложные боссы подходят исключительно для хардкорной аудитории. А несовершенное сенсорное управление в сочетании со сложной боевкой делает бой еще более сложным
  • неожиданно прерывающие действия игрока кат-сцены
  • странен и непонятен тот факт, что использование топоров зависит от наличия маны
  • нет опции подтверждения расхода соул поинтов. Они бесповоротно вкачиваются в скилл
  • после прохождения трех-четырех уровней появляется желание начать игру с начала, но на более высокой сложности, однако, такой возможности нет — даже за донат. Необходимо сперва пройти всю кампанию на легком уровне. Это минус
  • атаку нельзя прервать — если начинаешь атаковать, то ты уже невозможно ни увернуться, ни заблокировать удар
  • отсутствие оружия кроме кулаков и топоров. Нет никакой новой тактики, которая могла бы быть доступна с новым видом оружия
  • лут в игре отсутствует как таковой. Убийство монстров, эксплоринг и подобные вещи отпадают, потому что ты знаешь, что ты не получишь никакой классной вещи

Противники

Плюсы:

  • мобы тоже контратакуют
  • множество интересных разнообразных врагов, которые позволяют в одной сцене реализовывать сочетание различных боевых тактик
  • в процессе боя моб может падать оглушенным, а потом через определенное время вскакивать и продолжать бой (элемент неожиданности)
  • развивающееся поведение мобов, рассчитанное на противостояние определенному поведению игрока. Например, игрок уворачивается от брошенного копья и бежит убивать копьеносца. Сначала это работает. Но уже через несколько энкаунтеров копьеносцы после первого копья сразу кидают второе. В результате игрок, уже привыкший к определенному поведению моба, уворачивается от первого копья, бежит к мобу и напарывается на второе. Мобы как бы эволюционируют. Хорошая находка!

Минусы:

  • большой размер моделей некоторых мобов (например, толстяк с бревном под мышкой) приводит к неполучению важной информации. Большой моб может полностью закрыть собой другого моба, “наслоиться” на него. И игрок из-за этого может не заметить, что его сейчас проатакует маленький моб (следовательно, игрок не использует контратаку, следовательно, получит урон. Игрок мог бы этого избежать, если бы у него была вся информация)
  • у боссов невнятные анимации и действия — игроку дается недостаточно информации, как с ними бороться

Графика, анимация

Плюсы:

  • красивая, яркая и контрастная картинка, приятная цветовая гамма, разнообразные ландшафты;
  • несколько мультяшная графика оставляет приятное впечатление и выделяет эту игру на фоне других слэшеров, где все всегда мрачно и угрюмо. Даже темные подземелья в The Gods имеют краски, цветные тени и свет на стенах и полу. Из-за этого уровень выглядит более живым и интересным
  • динамически поворачивающаяся камера в небоевых энкаунтерах: демонстрирует красивые бэки и больше погружает игрока в атмосферу (чуть поднимается, чтобы показать ущелье на фоне, или чуть опускается, чтобы показать пропасть). В боевых же энкаунтерах угол камеры фиксирован так, чтобы предоставить игроку максимальный обзор. И красиво, и не мешает геймплею
  • разнообразная и красивая анимация комбо-ударов, добивания и смерти мобов, симпатичные спецэффекты. Например, расчленение мобов на кусочки (с небольшим слоу-мо) по завершении атак оружием — смотрится довольно эффектно и приятно, учитывая общий высокий темп игры
  • заставки можно пропускать
  • решение с тропинкой, которая выстраивается посреди пропасти под ногами у персонажа игрока во время его движения. Просто в реализации, но смотрится интересно

Минусы:

  • анимация врагов не всегда соответствует действию (например, моб блокирует удары, держа меч за спиной)
  • долгие задержки в конце анимаций ударов — персонаж складывает топоры, а в это время мобы уже производят несколько ударов
  • большие пустые пространства — перебежки между боевыми энкаунтерами. В них можно было бы реализовать больше каких-нибудь событий или просто урезать их за ненадобностью

Управление, интерфейс

Плюсы:

  • эргономичное расходование ресурсов контроля игры игроком (например, удерживание иконки щита вне движения — блок, а короткий тап по той же иконке во время бега — додж; короткий тап по топорику расходует одну суперсилу, долгий тапдругую суперсилу)
  • демонстрация ХП-бара каждого отдельного моба внизу экрана — под счетчиком комбо-системы. Мы можем одновременно смотреть сколько у моба осталось ХП, и на каком степе комбо мы находимся. Удобно. При этом, если монстров много, экран и ассеты мобов не загораживаются красными полосками над головами
  • моментальная смена направления при перемещении
  • рывок к цели, если она находится достаточно далеко
  • присутствует доворот к цели при начале атаки (но отсутствует во время проведения серии)
  • хорошо реализована система индикации комбинаций ударов — на экране появляются иконки соответствующих типов ударов, и игрок четко видит, какой следующий удар ему надо нанести для развития или окончания комбо
  • управление и движение сделано очень плавно, персонаж слушается контроллера отлично, благодаря этому игрок не отвлекается и не раздражается из-за “тугого” передвижения персонажа
  • под скиллы нет отдельных кнопок (используются зажатием кнопки атаки) — нет нагромождения элементов в интерфейсе игры

Минусы:

  • получение урона вызывает кратковременную потерю контроля над управлением
  • отсутствует «сопровождение» цели при атаке (в сумме с потерей управления во время проведения удара работает крайне плохо)
  • кнопки управления атакой и блоком расположены слишком близко (вместо атаки жмешь блок)
  • счетчик и ХП-бар почти посередине экрана мешают сосредоточиться на боевке

Нарратив

Минусы:

  • нарратив не подан ни текстом, ни через окружение
  • унылая подача сюжета через простенькие картинки и текст отбивает желание вникать в суть

Прочее

Минусы:

  • при АФК гаснет экран
  • нет автопаузы при сворачивании игры. Более того, при разворачивании она немного подтормаживает (джойстик реагирует не сразу). Во множестве других приложений это предусмотрено — игрок может безопасно “свернуться” в любой момент — хоть в бою, хоть на заставке

 

Become a patron at Patreon!