Перевод заметки блога The Monsters Know What They’re Doing про Темной Зрение (оригинал — здесь).

Когда впервые начал водить кампании пятого издания Dungeons & Dragons я принял как должное, что тёмное зрение(darkvision, а также его предшественники и аналоги, такие как “инфравидение”[1]infravision в Advanced Dungeon & Dragons, “видение в слабом освещении”[2]low-light vision в Shadowrun и “ночное зрение”[3]night vision в GURPS[4]Generic Universal RolePlaying System) улучшало способность персонажа или существа видеть как в темноте, таки при слабом освещении. Затем, когда писал первую статью[5]http://themonst.wwwmi3-ts2.a2hosted.com/goblin-tactics/ для этого блога я ненароком ввёл себя в заблуждение, опираясь на неполное описание тёмного видения на страницах 183-85 5-го изданитя Книги игрока[6]Players’ Handbook, которое, казалось, намекало на то, что оно улучшает способность персонажа или существа видеть только в полной темноте. Как поясняет нам Книга игрока, глава 2 расовые описания, и вступление 5E Бестиария[7]Monster Manual, тёмное зрение позволяет существу или персонажу видеть в тусклом свете так, будто бы это яркий свет(то есть без штрафа Проницательности[8]Perception), и в темноте так, будто это тусклый свет (то есть с помехой к проверкам Проницательности основанным на зрении, но без ослепления). Мои благодарности Hemlock’у с EN World forum[9]https://www.enworld.org/forum.php за исправление.

Когда у существа имеется тёмное зрение, естественно подразумевается что оно преимущественно, если не исключительно, ведёт ночной образ жизни или же обитает под землёй. В случае монстров обитающих на поверхности вы можете предположить, что они предпочитают атаковать ночью, хотя это и не мешает им делать свои дела при свете дня. Однако, если нет причин рассматривать их как исключительно ведущих ночной образ жизни (или если в целях продвижения кампании требуется, чтобы игроки набрели на них, когда они спят), когда группа игроков встретит их, они будут бодрствовать и оставаться настороже.

Спойлеры к кампании Затерянные Рудники Фанделвера


Затерянные Рудники Фанделвера начинаются с засады гоблинов: Две лошади лежат мёртвыми на дороге и когда игроки исследуют это, четыре гоблина атакуют их под прикрытием леса. С большой долей вероятности, это событие случится в дневное время суток. Гоблин обладают тёмным зрением. И здесь нет никаких противоречий[10]с вышесказанным в статье — прим. переводчика. В то время как гоблины могут быть более активны ночью и предпочитают сражаться под покровом ночи, путешественники, на которых они устраивают засады, передвигаются днём. Следовательно, если они хотят устроить успешную засаду, она должна быть устроена днём.

Другими словами, тёмное зрение не исключает возможности дневной активности монстров. Оно просто показывает нам когда и где они будут сражаться, если у них есть выбор. Если присутствует иной ситуативный фактор, оправдывающий дневную встречу, то конечно она может произойти днём. Иначе каждая D&D кампания, происходящая на поверхности, состояла бы из последовательных встреч с храпящими во сне монстрами, которых игроки могли бы с лёгкостью избежать или же просто перебить спящих.

Автор — Кит Амманн, ссылка на блог — здесь

Перевод — KazeDao

Сноски

Сноски
1 infravision
2 low-light vision
3 night vision
4 Generic Universal RolePlaying System
5 http://themonst.wwwmi3-ts2.a2hosted.com/goblin-tactics/
6 Players’ Handbook
7 Monster Manual
8 Perception
9 https://www.enworld.org/forum.php
10 с вышесказанным в статье — прим. переводчика