Перевод заметки блога The Monsters Know What They’re Doing про Темной Зрение (оригинал — здесь).
Когда впервые начал водить кампании пятого издания Dungeons & Dragons я принял как должное, что тёмное зрение(darkvision, а также его предшественники и аналоги, такие как “инфравидение”[1]infravision в Advanced Dungeon & Dragons, “видение в слабом освещении”[2]low-light vision в Shadowrun и “ночное зрение”[3]night vision в GURPS[4]Generic Universal RolePlaying System) улучшало способность персонажа или существа видеть как в темноте, таки при слабом освещении. Затем, когда писал первую статью[5]http://themonst.wwwmi3-ts2.a2hosted.com/goblin-tactics/ для этого блога я ненароком ввёл себя в заблуждение, опираясь на неполное описание тёмного видения на страницах 183-85 5-го изданитя Книги игрока[6]Players’ Handbook, которое, казалось, намекало на то, что оно улучшает способность персонажа или существа видеть только в полной темноте. Как поясняет нам Книга игрока, глава 2 расовые описания, и вступление 5E Бестиария[7]Monster Manual, тёмное зрение позволяет существу или персонажу видеть в тусклом свете так, будто бы это яркий свет(то есть без штрафа Проницательности[8]Perception), и в темноте так, будто это тусклый свет (то есть с помехой к проверкам Проницательности основанным на зрении, но без ослепления). Мои благодарности Hemlock’у с EN World forum[9]https://www.enworld.org/forum.php за исправление.
Когда у существа имеется тёмное зрение, естественно подразумевается что оно преимущественно, если не исключительно, ведёт ночной образ жизни или же обитает под землёй. В случае монстров обитающих на поверхности вы можете предположить, что они предпочитают атаковать ночью, хотя это и не мешает им делать свои дела при свете дня. Однако, если нет причин рассматривать их как исключительно ведущих ночной образ жизни (или если в целях продвижения кампании требуется, чтобы игроки набрели на них, когда они спят), когда группа игроков встретит их, они будут бодрствовать и оставаться настороже.
Другими словами, тёмное зрение не исключает возможности дневной активности монстров. Оно просто показывает нам когда и где они будут сражаться, если у них есть выбор. Если присутствует иной ситуативный фактор, оправдывающий дневную встречу, то конечно она может произойти днём. Иначе каждая D&D кампания, происходящая на поверхности, состояла бы из последовательных встреч с храпящими во сне монстрами, которых игроки могли бы с лёгкостью избежать или же просто перебить спящих.
Автор — Кит Амманн, ссылка на блог — здесь
Перевод — KazeDao
Сноски
Добавить комментарий