Перевод одиннадцатой заметки блога The Monsters Know What They’re Doing (оригинал — здесь).
Теперь мы вернёмся к паре широко известных по кинематографу неживым монстрам: привидениям и мумиям. Кроме того, что оба часто встречаются в хоррор-фильмах, они более не имеют ничего общего друг с другом, кроме одного: каждый привязан к определённой локации. Привидение имеет “незаконченное дело” и обитает в месте тесно связанном с той травмой, которое ему требуется разрешить; оно движимо желанием разрешить эту травму. Мумия — это страж гробницы или же иного погребального места, и она движима желанием наказать нарушителей или же самой гробницей, или же, изредка, персоной погребённой в оной. (В случае последнего мумия может покинуть гробницу для выслеживания нарушителя. В первом случае — она всегда остаётся в ней.)
Привидения могут быть зловредными, но они не обязаны быть таковыми. (Злое привидение по какой-либо причине не способное разрешить свою связанную со смертью травму может в итоге стать полтергейстом.) Они могут желать наказать людей, что обидели их в прошлой жизни, но они также могут быть печальными, одинокими, потерянными или даже обманывать самих себя в том, что они ещё живы. Месть направленная на тех, кто их обидел при жизни, может принести им удовлетворение, но такой же эффект даст заглаживание вины перед теми, кого обидели они. Вы никоим образом не сможете получить достойного привидения без предыстории.
Привидения иммунны к тем же ослабляющим кондициям, что и спектры с призраками [1]http://themonst.wwwmi3-ts2.a2hosted.com/undead-tactics-specters-wights-wraiths и в основном имеют сопротивления к тем же типам урона (исключениями являются серебрянное оружие, которое их не беспокоит, и ледяной урон, к которому они полностью имунны). Они также обладает тёмным зрением и Бестелесным Перемещением [2]Incorporeal Movement. И на этом всяческие совпадения заканчиваются. Привидения не Вытягивают Жизнь [3]Drain Life, как и не обладают Чувствительностью к Солнечному Свету [4]Sunlight Sensitivity (они предпочитают тьму, но свет им не вредит), как и не движимы желанием убить всякое встретившееся на пути живое создание. Они оперируют иным арсеналом и сильно отличающейся компульсией: разрешение своей посмертной травмы.
Одержимость [5]Possession позволяет привидению взять под свой контроль выбранного целью способности гуманоида. Привидение овладеет игровым персонажем с целью выполнения тех физических действий, которые невозможны для него в бестелесной форме (такие как открытие двери, контейнера или для получения какого-либо предмета), для того чтобы общаться с людьми, перед которыми оно не желает раскрывать свою сущность, для того чтобы выйти за пределы места своего обитания и так далее. Законопослушно доброе или нейтрально доброе привидение даже сперва спросит разрешения у игрового персонажа перед тем, как захватить его или её. Хаотично злое привидение, с другой стороны, не только овладеет игровым персонажем против его или её воли, но может даже смаковать совершение в его или её теле унизительных действий. Независимо от методов, привидение всегда овладевает людьми с целью разрешения своей травмы, хотя связь между травмой и одержимостью может не всегда быть прямой или очевидной. Хотя привидение и имеет возможность овладеть игровым персонажем и вынудить его или её атаковать других членов группы, но в основном оно не будет озадачиваться такими действиями, потому что в большинстве случаев оно может самолично нанести больше урона своим Иссушающим Касанием [6]Withering Touch.
Иссушающее Касание наносит неприличное количество прямого некротического урона, и на этом всё. В общем и целом, даже если встреча с привидением идёт не по благоприятному плану, оно не станет атаковать каждого в группе — только игрового персонажа которым было атаковано или кто активно мешал разрешению травмы привидения. Привидение использует Иссушающее касание в основном как средство устрашения и самообороны, не с целью умертвить (если конечно это не часть разрешения травмы). Если один или более персонаж бьёт в ответ магическим оружием или наносит урон излучением привидению, то оно оперативно сбежит, используя Отход (действие) [7]Disengage и отступит на всей скорости от группы, двигаясь напрямую через существ, объекты или физические преграды находящиеся на пути. Привидение не сможет разрешить свою травму если позволит уничтожить себя, так что его инстинкт самосохранения гораздо сильнее чем у большинства иных видов нежити. Аналогично, если на привидение воздействуют Изгнанием Нежити оно, в отличие от большинства немёртвых, будет держать дистанцию от изгоняющего персонажа. Те, кто не помогают привидению разрешить его травму — более не представляют для него интереса.
Ужасный Облик [8]Horrifying Visage пугает цели и, если они провалят спасброски на 5 или более очков, тут же состаривает их на 1d4*10 лет. Вновь отмечу, использует ли привидение эту способность и если использует, то когда — зависит в первую очередь от природы посмертной травмы и необходимых шагов для разрешения оной. Компульсия, связанная с удержанием людей подальше от определённого места — одна из причин по которой привидение может воспользоваться этой способностью. Другая — для преследования индивида, обидевшего его в прошлой жизни. Привидения также будут использовать Ужасный Облик против тех, кто оскорбил или расстроил их, и они не обладают полным контролем над её [9]способности применением, так что даже добрые привидения при утрате самоконтроля могут разразиться Ужасающим Обликом, правда в таком случае они будут раскаиваться и искать прощения после. (Злые же не будут испытывать ни капли сожалений.) Привидение не станет применять эту способность раунд за раундом, так как нет особых причин поступать так: подвергнутые ей персонажи убегут, а те, кто не подвергся — будут иммунны в течении 24 часов при любом раскладе. Но если оно снова расстроено или оскорблено — то может применить её вновь, непроизвольно, даже при учёте отсутствия какого-либо дальнейшего эффекта.
Вкратце, привидения не заинтересованы в боестолкновении, за исключением тех случаев, когда оное включает в себя убийство кого-то, кому они жаждут отомстить. Они будут отбиваться используя Иссушающее Касание для самообороны, но как только в этом отпадёт нужда, или же они получат удар с по-настоящему болезненными повреждениями, или же их начнут изгонять — они бросят это дело. (Между прочим, как Мастер я не награждаю опытом за “победу” над привидением, которое игровые персонажи банально прогнали. Но я полноценно награжу тех игровых персонажей, кто разрешили травму привидения и тем самым отпустили его в мир иной без уничтожения.)
Мумии вынуждены подчиняться воле своего (практически всегда злого) создателя. Они рубаки, с высокими Силой [10]Strength и Телосложением [11]Constitution, но низкой Ловкостью [12]Dexterity. Они также получают бонус на спасброски Мудрости [13]Wisdom, что делает их сильными против двух из “большой тройки” способностей со спасбросками. Они имеют сопротивление к физическому урону от немагического оружия и имунны к некротическому и ядовитому урону, но уязвимы к огню. Они обладают тёмным зрением (что достаточно важно если ваша основная работа — это охрана гробницы) и имунны к ряду ослабляющих состояний.
Изредка мумия может быть отправлена в большой мир ради преследования целей наложенного её создателем проклятия, но основную часть своего времени они несут стражу внутри мест захоронения для наказания потенциальных расхитителей и осквернителей. Как только игровой персонаж попадает в закрытую зону гробницы, откроет сундук или саркофаг, которые открывать не стоило, то мумия воспрянет ото сна и нападёт. За исключением ситуации, когда атакована в ответ, она сделает своей целью только персонажа-нарушителя. Двигается мумия медленно (20 футов), но неумолимо. На свой ход она проковыляет в сторону цели (движение), после, если возможно, Атакует (действие). Вне зоны рукопашной досягаемости эта атака состоит из Ужасающего Взгляда; так как удачное применение подразумевает, что цель сбежит, а неудачное — что Взгляд провалился в пробуждении подходящего Ужаса, она будет применять эту способность только один раз на нарушителя. В зоне рукопашной досягаемости эта атака состоит из Ужасающего взгляда, если мумия не использовала его ранее против данной цели, с последующим ударом Разлагающим Кулаком. (Который может быть использован как атака по возможности при условии, что Ужасающий Взгляд вынудил цель бежать; в ином случае он используется как одиночная атака или же как вторая часть Мультиатаки мумии.) Как только мумия настигла свою цель, она продолжит вдалбливать его или её Разлагающим Кулаком до того, как цель упадёт без сознания или же мумия будет уничтожена…или же…
Огонь! Мумии движимы компульсией (6 Интеллекта [14]Intelligence), и обладают чувством самосохранения (Мудрость 10), пусть оно и слабо выражено. Огонь сталиквает компульсию и чувство самосохранения друг с другом. Если атакованы огнём в рукопашной, они Отойдут (действие) и отступят на 20 футов (движение), но не кинутся в бегство, потому что они всё так же одержимы компульсией защищать место погребения от разного рода нарушителей. Вместо этого они застынут на месте, ожидая когда источник огня исчезнет и они смогут атаковать снова. Если атакованы огнём с дистанции (брошенный коктейль Молотова или огненное заклинание) — они направят Ужасающий Взгляд (действие) на источник урона. Если атака провалилась — они отойдут на 20 футов (движение); если атака успешна — они вернутся к прежнему занятию. Если целый раунд пройдёт без повторного получения огненного урона, то они также вернутся к своему прежнему занятию. Мумии до крайности роботоподобны в своём поведении: вы можете ожидать, что воздействующие на область огненное заклинания вроде огненных ладоней [15]burning hands или огненного шара [16]fireball закоротят их микросхемы, но, кроме добавочных попыток избежать и убрать источник урона, они не отклонятся от выполнения заданных задач. Применение Изгнания Нежити против мумии не сдержит её от слова совсем — как только оно развеется мумия вернётся к своему неторопливому преследованию.
Лорд-мумия являет собой совсем иную картину — настолько мощный и сложный, что я сохраню его до следующей статьи [17]в оригинале до завтра, но мне показалось неуместным.
Автор — Кит Амманн, ссылка на блог — здесь
Перевод — KazeDao
Сноски
↑1 | http://themonst.wwwmi3-ts2.a2hosted.com/undead-tactics-specters-wights-wraiths |
---|---|
↑2 | Incorporeal Movement |
↑3 | Drain Life |
↑4 | Sunlight Sensitivity |
↑5 | Possession |
↑6 | Withering Touch |
↑7 | Disengage |
↑8 | Horrifying Visage |
↑9 | способности |
↑10 | Strength |
↑11 | Constitution |
↑12 | Dexterity |
↑13 | Wisdom |
↑14 | Intelligence |
↑15 | burning hands |
↑16 | fireball |
↑17 | в оригинале до завтра, но мне показалось неуместным |
Добавить комментарий