Перевод двенадцатой заметки блога The Monsters Know What They’re Doing (оригинал — здесь).
Так что, да, лорды-мумии. Это монстры абсолютно другой лиги относительно стандартной мумии, и различие в силе между мумией и лордом-мумий гораздо больше, чем между орком и боевым вождём орков, хобгоблином и хобгоблином военачальником или гноллом и гноллом Клыком Йеногу. Лорды-мумии — это боссы сравнимые со взрослыми драконами и более живучие, чем гиганты. Подавать заявки на них стоит только опытным приключенцам.
Набор способностей, которыми они обладают, делает их проблемными для управления Мастером, так что это будет продолжительный и доскональный разбор.
- Характеристики: Средние Ловкость и Интеллект; очень высокие Сила, Телосложение, Мудрость и Харизма. Они рубаки, но далеко не дураки. И они обладают личностью. Высокомерной, токсичной личностью, но тем не менее — личностью.
- Иммунитеты к Урону и Состояниям: подобно рядовым мумиям, но с добавлением иммунитета к физическому урону от не магического оружия. Они ни капли не боятся вашей заточки до того, как оная имеет плюс в своём описании.
- Уязвимость к Урону: Огонь, как и у рядовых мумий.
- Спасброски: солидный бонус на спасброски по Телосложению, Интеллекту, Мудрости и Харизме. Это два из большой тройки и два из малой тройки, и с 18 Силы ему также не требуется беспокоиться за слабость в аспекте физического воздействия [1]проверки Силы при различных интеракциях. Единственная слабость этой ходячей крепости — это Ловкость. Но…
- Сопротивление Магии: Даже низкая (говоря относительно) Ловкость не становится особой преградой, потому что все спасброски против магии делаются с преимуществом. Уф.
- Восстановление: Вы даже не можете убить лорда-мумию без дополнительной сложности связанной с уничтожением его сердца. (Но для этих целей я рекомендую использовать огонь.)
- Использование заклинаний: Больше об этом чуть позже.
- Легендарные Действия: Каждый раунд он может до трёх легендарных действий во время хода других персонажей. Это включает Атаку вне своего хода, ослепление по зоне, оглушающую атаку по зоне, подавление исцеления и обращение в бестелесную форму на мгновение.
- Действия Логова и Региональные Эффекты: Всё, описанное ранее, применимо если вы встретили лорда-мумию во время похода в погреб за молочком. Лорд-мумия в своём логове обладает ещё большим могуществом, передавая преимущество на спасброски другой нежити в его логове, наделяя их силой, аналогичной радару и раздавая всем другим, кто пытается произнести заклинание, некротический удар возмездия.
Как было сказано ранее — босс. Вдобавок с самомнением босса. Лорд-мумия взвешенно и оправданно считает, что вы не стоите его внимания.
Что стоит предпринять чтобы, в конце концов, обратить на себя его внимание? Магическое оружие, особенно зачарованное для нанесение огненного урона. Применять не заклинательные способности (такие как Божественный Удар/Божественная Кара[2]Divine Strike/Divine Smite, Священное Оружие[3]Sacred Weapon, Гнев Бури[4]Wrath of the Storm и Стихийный Дикий Облик[5]Elemental Wild Shape), наносящие прямой, не физический урон без сопутствующих спасбросков. Умудриться нанести 60 хитов любого типа урона в течении одного раунда. Лорд-мумия будет застигнут врасплох таким поворотом событий, и его тщеславие и надменность потребуют уничтожить того/тех, кто нанёс вышеупомянутый урон, что плохо для них, но хорошо для более мелкой рыбёшки в группе. (Забудьте об Изгнании Нежити. Лорд-мумия обладает преимуществом и +9 к спасброску против оного.)
Теперь давайте взглянем на его набор заклинаний. Я буду группировать их соответственно их длительности и способу применения, так как это выделяет роль каждого из них в экономике действий лорда-мумии.
Действия (мгновенные или само поддерживаемые)
- Поражение[6]Harm — это ядерная опция. Он может сотворить это заклинание лишь единожды, так что будет выбирать цель и момент для этого очень осторожно. Если игровой персонаж с Дополнительной Атакой дважды жахнет по лорду-мумии +1 мечом языком пламени в совокупности с Божественной Карой, то этому игровому персонажу запрос на повреждение немедленно одобрен и выслан.
- Заражение[7]Contagion — это способ для лорда-мумии выразить своё презрение. Если он подозревает, что персонаж игрока может действительно представлять угрозу, то применит Склизкую Смерть[8]Slimy Doom с целью ослабить сопротивление персонажа для дальнейшего Разлагающего Кулака[9]Rotting Fist мумии и повреждения. Иначе же он наложит Слепотуху[10]Blinding Sickness, потому что эта болезнь, благодаря наложению состояния ослепления, обладает наиболее разрушительным эффектом среди всех. (Грязевая Лихорадка[11]Filth Fever и Припадок[12]Seizure затрагивают отдельно рукопашных и дальнобойных противников, но Слепотуха влияет и на тех и на других, а также затыкает заклинателей, которые в большинстве случаев должны видеть свою цель.) Это атака касанием, и лорд-мумия может наложить это заклинание не более чем два раза, так что он припасёт заражение для тех персонажей, кто его действительно взбесил или же представляет угрозу.
- Предсказание[13]Divination бесполезно в бою. Оно применяется только в том чрезвычайно редком случае, когда ваши игроки каким-то образом упросили лорда воспользоваться его услугами оракула.
- Страж Веры[14]Guardian of Faith наносит до 60 хитов урона по персонажам осмелившимся приблизиться к лорду-мумии и требует только слот заклинаний 4-го уровня и затрату действия на его наложение. Это, в нормальных обстоятельствах, заклинание с которого следует начинать. Но, говоря об этом, действительно ли лорд-мумия подумает, что ему требуется такой уровень защиты от группы каких-то убогих смертных? На мой взгляд, он придержит произнесение данного заклинания до того, как почувствует угрозу для себя.
- Восставший труп[15]Animate Dead требует фактического наличия тех самых трупов. В гробнице некоторое количество оных так или иначе обязано находится; вопрос в том, насколько удобно они расположены, потому что радиус этого заклинания всего лишь 10 футов. После произнесения заклинания лорд-мумия может контролировать своих новоиспечённых прислужников бонусным действием, так что, при соответствии всех условий, это желаемое заклинание для наложения. В ином случае божественное оружие[16]Spiritual Weapon выполняет все те же функции без требования к наличию гуманоидных останков, и вдобавок может быть наложено без затраты действия.
- Рассеивание магии[17]Dispel Magic всем знакомо и не требует долгих объяснений.
- Приказ[18]Command применим наилучшим образом для вызова атак по возможности от союзных существ, но, благодаря легендарным действиям лорда-мумии, он может приказать игровому персонажу, с которым схлестнулся в рукопашной схватке, пасть ниц, если конечно кто-то ещё [19]из союзников лорда ходит до хода игрового персонажа. Обратная сторона медали в том, что приказ должен быть произнесён на языке цели, и крайне велика вероятность того, что лорд-мумия говорит только на древних, мёртвых языках, так что это заклинание, пожалуй, следует пропустить.
- Направляющий снаряд[20]Guiding Bolt — это дешёвый и сердитый источник урона (4d6 — хорошая цифра для заклинания 1-го уровня, и урон возрастает при использовании ячеек заклинаний более высокого уровня) который в довесок даёт преимущество последующим атакам. Тем не менее Разлагающий Кулак лорда-мумии гораздо сильнее, так что направляющий снаряд имеет благополучные условия для применения только в том случае, когда что-то даёт помеху атакам лорда, вроде ослепления или удержания. С другой стороны, эта помеха влияет также и на то, работает или нет направляющий снаряд в первую очередь. И это создаёт определённую дилемму. Возможно, стоит применять его только против игровых персонажей, которых лорд-мумия на данный момент не может настигнуть, но настигнет в следующем ходу.
- Священное пламя[21]Sacred Flame — наносит 2d8 урона излучением на проваленный спасбросок Ловкости и не наносит урона на успешный спасбросок. Слабовато будет. Существует только одна ситуация, когда имеет смысл применять это заклинание — когда никто не находится в зоне действия Ужасающего Взгляда [22]Dreadful Glare, нет никого в зоне досягаемости Разлагающего Кулака и имеющиеся в наличии заклинания не стоят потраченных слотов.
- Чудотворство[23]Thaumaturgy? Не смешите мои тапочки.
Действия (продолжительные, требуют концентрации)
- Нашествие насекомых[24]Insect Plague заполняет всё в радиусе 20-ти футовой сферы кусающими насекомыми, которые наносят 4d10 урона при проваленном спасброске Телосложения и половину этого урона при успешном спасброске. Заклинание имеет потенциал причинить страшные страдания группе с большим числом хрупких персонажей.
- Удержание личности[25]Hold Person всем известно и незамысловато.
- Тишина[26]Silence для затыкания ртов нескольким проблемным заклинателям и/или бардам за раз, если, конечно, они находятся на расстоянии 40 футов один от другого. В среднем, рассчитывайте поразить четырёх.
Бонусные Действия (мгновенные или самоподдерживающиеся)
- Божественное оружие[27]Spiritual Weapon — это дополнительный урон раунд за раундом ценой бонусного действия лорда-мумии. Что тут может не устраивать?
Бонусные Действия (продолжительные, требуют концентрации)
- Щит веры[28]Shield of Faith может смело ехать в Тулу со своим Самоваром[29]carrying coals to Newcastle, так как КД [30]AC лорда-мумии уже равно 17. Возможно, оный таки стоит наложить, если лорду-мумии нечего наложить из продолжительных заклинаний, которые бы он поддерживал вместо этого заклинания. Но если бой уже начался, с большей вероятностью он потратит своё бонусное действие для нанесения удара по кому-либо божественным оружием. В моём понимании лорд-мумия будет применять щит веры только если он получает больше ударов, чем может вынести, а этого не будет происходить часто.
Теперь, после того как мы посмотрели на преимущества каждого из этих заклинаний, давайте рассмотрим цену — ячейки (или слоты) заклинаний. Интуитивно мы верим, что высокоуровневые ячейки заклинаний имеют больше ценности, чем низкоуровневые, но это не является истинной в каждом случае. Можно взглянуть на этот вопрос с другого ракурса, и это, я считаю, более достоверный подход — более редкие ячейки имеют больше ценности чем не редкие и то, что высокоуровневые ячейки заклинаний могут быть использованы для произнесения заклинаний, которые не могут быть произнесены с использованием низкоуровневых. Так что, если конечно высокоуровневые ячейки тоже не малочисленны, ценность использования высокоуровневого слота для низкоуровневого заклинания в усиленном варианте зависит целиком и полностью от того, будет ли это усиленное заклинание полезней, чем заклинание высокого уровня с использованием этой же ячейки.
- 6-й уровень: Лорд-мумия обладает только одной ячейкой 6-го уровня. Он припасёт её для повреждения.
- 5-й уровень: Лорд-мумия обладает двумя ячейками 5-го уровня и двумя же ценными заклинаниями 5-го уровня, заражением и нашествием насекомых. Он оставит эти ячейки под эти заклинания.
- 4-й уровень: Предсказание не имеет практической ценности, а страж веры относится к заклинаниям, которые накладываются единожды. Таким образом оставшиеся две ячейки заклинаний 4-го уровня доступны для усиления заклинаний низкого уровня.
- 3-й уровень: Рассеивание магии стоит всегда держать наготове, так что все ячейки этого уровня будут затрачены на него. Восставший труп настолько ситуативен что им смело можно пренебречь.
- 2-й уровень: Автоматическим выбором всегда будет божественное оружие, и удержание личности с тишиной неплохо иметь про запас. Удержание личности может быть наложено с более высоким уровнем для поражения большего числа целей, тишина — не может. Божественное оружие может быть наложено с более высоким уровнем для нанесения большего количества урона, но цена — два уровня заклинания за дополнительный дайс урона и, откровенно говоря, не стоит того.
- 1-й уровень: наименее редкий уровень заклинаний и, с учётом набора заклинаний лорда-мумии, наименее полезный. Приказ и щит веры не могут быть усилены наложением из слотов высокого уровня; направляющий снаряд может, но он заранее скомпрометирован тем, что вы его хотите произносить тогда, когда шансы на успех уже хуже. Зачем рисковать ячейкой высокого уровня на заклинание, которое вероятнее всего будете заведомо накладываться с помехой даже если вы обладаете +9 к броску на попадание? Вы проделаете это только тогда, когда вы не будете накладывать оное с помехой — то есть, оно применяется когда вы атакуете цель которую не можете достать (в рукопашной) сейчас, но которую достигнете на вашем следующем ходу. Даже так, лучше ли направляющий снаряд 4-го уровня, чем удержание личности 4-го же уровня? Мне так не кажется. Поберегите ячейки заклинаний.
Заключение, которое можно вывести из всего вышесказанного — две из трёх ячеек 4-го уровня лорда-мумии гибки в использовании, и скорее всего будут использованы или на усиление удержания личности, или для произнесения рассеивания магии после того, как закончатся слоты 3-го уровня. В иных случаях он будет накладывать заклинания согласно их базовым уровням.
На этом мы покончим со всем этим анализом и приступим непосредственно к тактикам.
Когда боестолкновение неизбежно, мумия потратит своё движение для достижения игрового персонажа, которого считает главным агрессором и/или нарушителем; использует своё действие на Ужасающий Взгляд против этого персонажа в связке с Разлагающим Кулаком, если цель в зоне досягаемости и не сбежала; бонусное действие пойдёт на наложение божественного оружия в форме копья или цепа (https://en.wikipedia.org/wiki/Crook_and_flail).
На втором раунде, если первая цель сбежала, он направит внимание на вторую, двигаясь в её сторону (движение); используя Ужасающий взгляд и, если это применимо, Разлагающий Кулак (действие); также атакуя её божественным оружием (бонусное действие). Если первый игровой персонаж не сбежал, он направит Ужасающий взгляд на вторую цель и продолжит молотить основную цель Разлагающим Кулаком (действие) и божественным оружием (бонусное действие). Лорд будет повторять эти действия до возникновения следующих обстоятельств:
- Если он ещё (или уже) не задействован в рукопашной и на поле боя присутствуют как минимум четверо не бойцовских (не паладин, не варвар и не следопыт) игровых персонажа на расстоянии не более 40 футов друг от друга, то он накинет нашествие насекомых на этих персонажей.
- Если игровой персонаж умудрится атаковать его магическим оружием, нанести прямой огненный урон и отнять 60 хитов здоровья за один-единственный раунд, или же если он или она сделает любые два из этих действий, то лорд-мумия использует повреждение на этого персонажа. Если два или три персонажа каждый проделают любые из вышеуказанных действий, то он наложит удержание личности 4-го уровня на них всех. Если только один персонаж сделает вышесказанное, то лорд-мумия наложит заражение, поражая этого игрока Склизкой Смертью. Если же он уже не обладает слотом 5-го уровня для произнесения заражения, он наложит удержание личности 2-го уровня вместо этого, парализуя только этого игрового персонажа.
- Если, в общем-то способный нанести большое количество урона, игровой персонаж ударит лорда-мумию оружием или заклинанием, но нанесёт ему незначительное количество урона (9 хитов или меньше), или же попробует повергнуть лорда в состояние, к которому оный иммунен, то он наложит заражение, поражая этого персонажа Слепотухой.
- Если четверо или более заклинателей и/или бардов находятся на расстоянии не более 40 футов друг от друга, и лорд-мумия уже не поддерживает нашествие насекомых или удержание личности, он бросит на них сферу тишины. (Он готов потерять поддержание тишины, если ему требуется наложить удержание личности на 4-м уровне, но при поддерживаемой тишине не сбросит её ради наложения удержания личности на базовом 2-м уровне.)
- Если игровой персонаж накладывает продолжительное заклинание или создаёт любой иной продолжительный магический эффект, который даёт усиление группе игроков или же мешает лорду-мумии (или одному из его миньонов) он произнесёт рассеивание магии, дабы избавиться от оного эффекта.
- Если он избрал целью того, кого не может на данный момент достать рукопашной атакой, но дотянется на следующий ход, и уже использовал Ужасающий Взгляд на этой цели, то он произносит направляющий снаряд.
- Если его здоровье падает до 38 хитов или ниже и он отступил, используя Песчаный Вихрь [31]Whirlwind of Sand (подробности ниже), то он накладывает стража веры на позицию между собой и игровыми персонажами так, что любой, кто пожелает достигнуть его обязан будет пройти в 10 футах от призрачного стража.
Что касается легендарных действий, он использует их следующим образом:
- Когда более чем один оппонент схлестнётся с лордом-мумией в рукопашной, он использует Ослепляющую Пыль [32]Blinding Dust чтобы поднять подобное вихрю ослепляющее облако вокруг себя.
- Когда как минимум четверо оппонентов в радиусе 10 футов от лорда-мумии, он использует Богохульное Слово [33]Blasphemous Word для их оглушения.
- Когда как минимум две трети группы ранены, или один из игроков начинает причитать о том, как низко упало здоровье его или её персонажа, он использует Переливание Отрицательной Энергии[34]Channel Negative Energy для предотвращения исцеления (если только он уже не применил Богохульное Слово).
- В конце каждого раунда, когда его здоровье упало до 38 хитов или ниже, если он всё ещё имеет два или три неиспользованных легендарных действия, он использует Песчаный Вихрь для отступления на 40-60 футов от любого из персонажей задействованного в рукопашной с лордом. Если же он имеет только одно легендарное действие в запасе, или же ни одного, то он применит Песчаный Вихрь при следующей ближайшей возможности.
- Когда ни одна из вышеуказанных ситуаций не применима и количество игровых персонажей, кто всё ещё не сходил равно или меньше, чем количество легендарных действий, оставшихся у лорда-мумии, он использует легендарную Атаку в конце хода каждого из этих персонажей.
Напоследок, лорд-мумия в своём логове использует своё действие логова при инициативе 20 (больше о легендарных действиях и действиях логова, в том числе объяснение инициативы логова https://www.dungeonsolvers.com/legendary-actions-and-lair-actions/) для причинения нестерпимой боли игровым персонажам-заклинателям в первом же раунде в котором они имеют шанс наложить заклинания, а также он это проделывает в дальнейшем на попеременных раундах. На раундах, когда он не может использовать это действие логова, он использует то, которое лучше применимо к ситуации; если никакое не применимо, то он пропускает действие логова на текущем раунде.
Компульсия лорда-мумии — тщеславие. Он не верит, что игровые персонажи способны навредить ему, и посвящает все свои силы для их подавления и наказания за наглость, если только они не докажут, что представляют угрозу. Только тогда он начинает прилагать усилия для защиты своего величества.
Автор — Кит Амманн, ссылка на блог — здесь
Перевод — KazeDao
Сноски
↑1 | проверки Силы при различных интеракциях |
---|---|
↑2 | Divine Strike/Divine Smite |
↑3 | Sacred Weapon |
↑4 | Wrath of the Storm |
↑5 | Elemental Wild Shape |
↑6 | Harm |
↑7 | Contagion |
↑8 | Slimy Doom |
↑9 | Rotting Fist |
↑10 | Blinding Sickness |
↑11 | Filth Fever |
↑12 | Seizure |
↑13 | Divination |
↑14 | Guardian of Faith |
↑15 | Animate Dead |
↑16, ↑27 | Spiritual Weapon |
↑17 | Dispel Magic |
↑18 | Command |
↑19 | из союзников лорда |
↑20 | Guiding Bolt |
↑21 | Sacred Flame |
↑22 | Dreadful Glare |
↑23 | Thaumaturgy |
↑24 | Insect Plague |
↑25 | Hold Person |
↑26 | Silence |
↑28 | Shield of Faith |
↑29 | carrying coals to Newcastle |
↑30 | AC |
↑31 | Whirlwind of Sand |
↑32 | Blinding Dust |
↑33 | Blasphemous Word |
↑34 | Channel Negative Energy |
Добавить комментарий