Высочайшие оценки критиков, серьезнейшее влияние на жанр и индустрию, фанатский фильм по мотивам игры — проект Эрика Чахи в далеком 91-году взорвал геймдев. Flashback от Delphine Software International и Outcast от Infogrames открыто копировали этот проект, Фумито Уэда использовал его как источник для вдохновения при работе над Ico, а Хидео Кодзима причислил его к пяти проектам best ever. Мои коллеги просто не могли пройти мимо такого сокровища, тем более оптимизированного к работе на широких экранах и современных ОС, снабженного доработанным управлением.

Геймплей

плюсы

  • Разнообразие геймплейных механик — тут тебе и квестовые загадки, и пазлы, и перестрелки, и энкаунтеры на скорость реакции. При этом, все эти механики органично вплетены в общий геймплей и грамотно чередуются между собой.
  • Логические задачи, связывающие две и более локаций, например в начале игры, убегая от монстра нужно пробежать две локации, повиснуть на веревке и бежать обратно.
  • При перепрохождении этапов уровня мобы спавнятся не в разных точках, что добавляет рендомный элемент.
  • Быстрый респаун в точках фейла. При чем, если игрок сделал какое-то неправильное действие, или наоборот, чего-то не сделал, то после очередной смерти игра вернет его к месту где он ошибся.
  • Одно оружие обладает несколькими режимами — не нужно переключатся между разными стволами, для разных опций.
  • Интересные и “красивые” заставки со смертью персонажа.

 

минусы

  • Отсутствие какого бы то ни было обучения.
  • Понимания возможностей персонажа приходит не сразу, многие моменты не объясняются и приходится догадываться самому (например то,что двери можно ломать), а некоторые вообще узнаешь случайно (например то, что персонаж может лазить по сталактитам).
  • Так же не понятна механика пистолета — то стреляет, то нет (по сути, в игре лишь один такой момент, когда пистолет не работает и его надо подзарядить, а далее его ресурс бесконечен — делать такой элемент в игре лишь для одного момента не самое лучшее решение).
  • Непростая механика перестрелок — надо ставить щиты, стрелять с разной мощностью, делать в некоторых моментах, когда нападает несколько противников одновременно, чрезвычайно сложно.
  • По сути игра является квестом, в котором можно постоянно умерать. Смерть откидывает игрока на несколько энкаунтеров, заставляя постоянно перепроходить их. Зачастую, узнать ответ можно только погибнув много раз.
  • Неясность в использовании компаньона — если компаньона убили, игрок не узнает о том что он не сможет двигаться дальше, пока не “упрется в тупик”.
  • В игре присутствует большое количество игровых механик и интерактивного окружения, при этом все они скрыты и игроку приходится искать их самостоятельно (начиная от убийства мобов и заканчивая установкой энергетического щита).
  • Отсутствие внятного туториала и обучения игре. В самом начале появляется подсказка “Нажмите кнопку действия”, после чего приходится перебирать все кнопки на клавиатуре.
  • Не пропускаемые заставки блокируют управление персонажем, длящиеся по несколько минут, вызывают скуку и раздражение.
  • Хардкорный геймплей, не дружелюбный к пользователю — отсутствуют какие-либо подсказки или намеки на прохождение, заставляют почувствовать себя глупым после 15 минут брожения по коридорам, после чего хочется закрыть игру.
  • Отсутствие показателей здоровья у монстров.

 

Интерфейс, управление

плюсы

  • Отсутсвия каких-либо элементов интерфейса на экране, ничто не отвлекает от геймплея — это позволяет еще больше погрузиться в происходящее.
  • Простое управление, задействовано всего 5 кнопок, но тем не менее игра разнообразна на возможности.
  • Тип выстрела из пистолета зависит от времени удержания кнопки.

 

минусы

  • Нет никаких обущающих шагов, которые бы приучили игрока к достаточно нестандартному управлению. Если не почитать в меню туториал по управлению, то можно даже не догадаться о некоторых движениях персонажа.
  • При попытке установить барьер или совершить усиленный выстрел персонаж иногда выстреливает один патрон прежде чем переключится на требуемый результат.

 

Анимации, графика

плюсы

  • Упрощенный стилизованный арт смотрится не как отсталая графика (даже на сегодняшний день), а напротив — целостно, необычно и красиво. Сегодня про такую игру сказали бы — стильная инди игра игра.
  • Несмотря на оригинальный арт и достаточно упрощенные анимаций, они в полной мере передают всю динамику происходящего и не вызывают ощущения искусственности происходящего — напротив, достаточно реалистичная.
  • Возможность улучшения графики нажатием одной кнопки
  • минусы
  • Чрезмерная труднодоступность информации, необходимой для принятия решения. Например, крайне сложно заметить трещину в полу, рядом с которой нужно взорвать бомбу. При этом необходимо сделать так, чтобы бомбу бросил моб, которого ты рефлекторно убиваешь, как только попадаешь на экран с ним. Для решения этого энкаунтера необходимо не убивать моба, а дать ему проатаковать, бросить бомбу, что сильно противоречит обычному игровому поведению (если учесть, что игрок вообще не обратил внимания на трещину, находящуюся вообще на другом экране).

 

Сюжет, нарратив, сеттинг

плюсы

  • Безтекстовая передача сюжетной и сеттинговой информации
  • При отсутствие какого-либо текста, через события, сцены и образы передано полное ощущение мира — за немногочисленными локациями и деталями действительно чувствуется и представляет большой другой мир, который хочется исследовать.
  • Игра не объясняет игроку, что тут происходит, поэтому все время сохраняется загадка, интрига — что же дальше, чем это все закончится? А открытый финал только подчеркивает общую атмосферу загадочности.
  • Игра достаточно кинематографична — благодаря арту, скриптовым сценам и постоянно меняющейся динамике игрок полностью погружается в мир игры и происходящие события.
  • минусы
  • Раздражающе длинная начальная кат-сцена, в которой заострено внимание на элементах, не имеющих непосредственного отношения к происходящему в игре в дальнейшем. Некоторые моменты неоправданно растянуты (например, сцена за пределами лаборатории перед ударом молнии).

 

 

Звук

плюсы

  • Простые звуки — не надоедают, не отвлекают от игры и не мешают воспринимать происходящее.
  • Озвучка происходящего полностью соответствует необычному чужому миру, подчеркивая общую атмосферу происходящего.
  • Почти полное отсутствие музыки в игре, вместо неё только фоновые звуки мира. Да, без музыки сложно почувствовать настроение игры, но такое решение позволяет

 

Become a Patron!