4 февраля 2015 года вышел в свет проект студии Ubisoft Reflections (да-да, той самой, что работает над Tom Clancy’s The Division), интересный не только сочетанием открытого мира и платформера, но и своей судьбой — начинавшийся как внутренний прототип, он настолько понравился сотрудникам студии, что был доведен до релизного состояния и представлен на суд открытой общественности. Не устояли в стороне и мои коллеги. Что из этого получилось — читайте ниже.

Геймплей

Плюсы

  • Разнообразие механик передвижения — карабканье, прыжки, полеты, езда на отростках.
  • Эксплоринг по всей карте поощряется постепенным расширением возможностей игрока по управлению роботом, камерой и т. п.
  • Игровая физика — вносит в игру частичку реализма и создает дополнительные челенджи для игрока.
  • Реиграбельность — после прохождения игры, предлагаются дополнительная цель (нужно вновь вернуться и собрать раскиданные семена уже в пройденных сегментах зала)

Минусы

  • Диниамика игры вызывает скуку, от игрока на протяжении всей игры требуется искать отростки и втыкать их в острова.
  • Открытый мир и отсутствие видимых и понятных инструментов достижения своей цели вводит игрока в ступор.
  • Непонятное управление отростком (Отросток сам растет в произвольном направлении и не поддается на команды игрока), отсутствие объяснения как им управлять — может привести к критическому багу (первый отросток не был воткнут в кристалл, из за чего больше отростков не появляется), из за которого игру нельзя пройти.
  • Нельзя создать несколько игровых профилей

Интерфейс / управление

Минусы

  • Задержка в управлении перемещением персонажа.
  • Управление персонажем требует хорошей мелкой моторики пальцев и синхронности действий обеих рук.
  • Череcчур чуткое управление персонажем — малейшее движение кнопкой, и он уже несется вправо/влево, хотя предполагалось всего лишь слегка его перенаправить. Из-за этого игрок часто фейлится, что вызывает раздражение.
  • Мало того, что управление ростком инвертировано, так он ещё произвольно меняет направление роста, и этому росту игроку надо противодействовать.

Графика/Анимации

Плюсы

  • Графика нарочито простая, примитивная, однако это не вызывает неприятия: в этой игре и не нужно красочных витиеватых задников.
  • Нарочито низко-полигональные модели передают только общие очертания, позволяя фантазии самой дорисовать детали (а-ля пиксельарт).
  • Качественные шейдеры (мягкий свет, тени, рефлексы, туман) делают картинку более живой, натуральной.

 

Сюжет / нарратив

Плюсы

  • Ощущение масштабности: подняться с земли до самого космоса. Возможность создать нечто грандиозное.
  • Необычная, интересная нарративная обвязка происходящего:
    • Цель: вырастить лиану до космоса;
    • Выращивать растение, помогая ему питаться полезными веществами с астероидов;
    • Каждый пояс астероидов — отдельный уровень. “Запитавшись” от всех астероидов, основной росток вытягивается до следующего поля астероидов.
    • Точки сохранения — сброшенные, но не раскрывшиеся пробы грунта.
  • Главный герой — забавный робот: издает компьютерные звуки и двигается походкой алкоголика.
  • Даже добравшись до орбиты планеты и посмотрев вниз — можно увидеть выращенную тобой лиану начиная с самой земли (с 1 уровня), её масштабы (наблюдение всего своего труда). Это вызывает ощущения гордости и радости, дает силы играть дальше, не смотря на сопротивляющееся управление. Плюс это просто красивое зрелище.

Минусы

  • Сюжет не цепляет и не вызывает никакой иммерсии

Звук / музыка

Плюсы

  • Звуки окружения (треск набухающих почек, блеяние овец, компьютерное посвистывание робота) умиротворяют, подчеркивают положительный, добрый настрой происходящего.

Резюме

Из-за чего игра достойна внимания профессионала и игрока: 3д платформер с открытым, бесшовным миром.

Что получилось особенно хорошо: Панорамные виды всего уровня в целом.

Что получилось особенно плохо: Управление которое не помогает игроку, а мешает ему достичь своей цели. Отсутствие челенджа и дополнительных целей.

Become a patron at Patreon!