Перевод второй статьи из посвященного созданию миров (или сеттингов) цикла от Майкла Венмана, автора блога Observations of the Fox. Все переводы этого цикла можно посмотреть здесь

Когда мы применяем дизайн, идущий снизу вверх, мы начинаем с чего-то простого и маленького, как таверна, в которой искатели приключений собираются, чтобы начать своё путешествие. Начать можно даже с чего-то такого конкретного как одна комната, например, корабельный карцер. Это может быть просторный док. Всё зависит от того, какое количество персонажей вам надо разместить.

Clans of Elgardt – ролевая игра живого действия, которую проводят сейчас в Сиднее. Повествование началось с того, что все персонажи находились в одной цитадели, затем расширилось до трёх отдельных помещений и пустоши, на которой расположена цитадель. Постепенно, по мере продвижения истории, я ожидаю увидеть исследование и развитие новых локаций (но, по-видимому, они всё-таки стали развивать свой мир сверху вниз, поэтому я просто оставлю этот пример здесь).

Дизайн миров снизу вверх начинается с тех элементов, с которыми герои будут взаимодействовать прямо сейчас. Если будет какая-то предыстория, связанная с неигровым персонажем, которого упомянут в каком-нибудь историческом документе, не обязательно её стразу же выводить подробно. Если это будет важно в дальнейшем, вы можете добавить больше сведений, когда они станут уместны.

А пока, разработка мира пиратской/стимпанковой игры сосредоточена на одном городке. Этому городку потребуются места, где будут встречаться различные группировки (принадлежащие к разным культурам или расам, населяющим город). Это уже минимум семь локаций (или даже больше, до четырнадцати), так что мы их набросаем в общих чертах, зададим расположение, добавив несколько деталей, чтобы нашей истории было за что зацепиться, и, возможно, дадим игрокам свободу самим добавлять подробности по мере продвижения истории.

Вот локации, которые я здесь вижу:

[культурные очаги]

Замок/Цитадель – оплот Колониальных/Имперских войск (а также некоторых каперов, поселенцев и церкви). Внушительное каменное строение, увешанное тусклыми знамёнами Империи. Оно построено несколько поколений назад, но выглядит так, будто стояло века.

Доки – дом для каперов (а также пиратов, поселенцев, колонистов). Всегда оживлённые и шумные, пахнущие солёным ветром с лёгким ароматом специй или вредными испарениями – в зависимости от того, куда свернёшь.

Рынок – очаг поселенцев (а также некоторых каперов, пиратов и туземцев). Пёстрый и оживлённый весь день, а то и ночь, напролёт, рынок – это сердце вашего города. Если знаешь, где искать, тут можно найти почти всё, что угодно.

Собор – оплот Церкви (а также некоторых поселенцев и колонистов). Воздвигнутый из стекла, стали и тончайших каменных шпилей, собор был создан так, чтобы улавливать свет и отражать величие небес. Рядом с ним – монастырь, с которого начинаются многие паломничества.

Окраинные трущобы – база пиратства (а также некоторых туземцев и культистов). В тени величественных городских стен, полускрытые пустынными скалами, окраинные трущобы всегда утопают в дымке и сумраке, едва освещённые чадящими факелами.

Поселение – очаг туземцев (а также некоторых пиратов, церкви и культистов). На самой опушке леса в окрестностях города расположены лавки и дома, где островитяне торгуют с новоприбывшими поселенцами и путешественниками.

Святилище – очаг культистов (а также некоторых туземцев и пиратов). В древней системе пещер под городом затерялся храм неведомому божеству. Немногие знают, где находятся входы в подземный лабиринт, и только избранные найдут там путь к храму.

Пара красочных предложений – и локации оживают.

Затем можно уделить внимание паре других локаций, которые упростят нам создание сюжетных элементов, желательных для игры.

Арена – (колонисты, пираты, поселенцы). Официально колониальным властям не нравится арена; неофициально – многие их представители поддаются азарту и делают ставки на беспощадные гладиаторские бои, которые устраиваются здесь каждую ночь. Здесь же, подальше от глаз бдительных властей, улаживаются прочие тёмные дела.

«Старая Карга» – (поселенцы, каперы, пираты). Этот популярный кабак служит границей между доками и трущобами. На стене висит доска для объявлений, обещающих работу и щедрое вознаграждение тем, у кого достанет отваги (или безрассудства) ответить на них.

Караульный пост – (колонисты, поселенцы, туземцы). Главный тракт, связывающая город с внешним миром, ворота, которые с обеих сторон день и ночь находятся под бдительной стражей. На рассвете главные ворота открыты, на закате их закрывают; ночью через них могут пройти лишь те, у кого есть особые бумаги, подписанные губернатором.

[десять локаций в городе – вполне достаточно для начала]

Локации подразумевают некоторые невысказанные вещи, которые проливают свет на жизнь нашего города. Мы знаем, что город должен быть достаточно густонаселённым, ведь трущобы начинают появляться, только когда поселение достигает определённого размера. Допустим, 50 тысяч жителей (эту цифру можно изменить, когда у нас будет больше информации об этой местности). Мы знаем, что есть стены, утёсы, лес, и очевидно, что город выходит к воде.

Нам нужно больше сведений о других частях центрального острова, раз здесь будут разворачиваться основные события. Но пока нам хватит пары предложений о других крупных городах. Сейчас абсолютно незачем снабжать их такой же детализацией, как и город, на котором мы сейчас сфокусированы. Пожалуй, это и есть секрет – не усложнять и не добавлять себе работы там, где это пока не нужно.

Город 1 – Этот южный город славится даже большим количеством пиратов и каперов, чем главный. Колониальные власти, которым поручено поддерживать в городе порядок, развращены и коррумпированы, поговаривают, что основной источник дохода для них – взятки, а не жалование. Торговля с главным городом весьма оживлённая – провизия и алкоголь в обмен на товар для чёрного рынка. Население – 25 тысяч.

Город 2 – На дальнем западном конце острова находится самая многочисленная община туземцев. Миссионеры часто направляются туда с тем, чтобы обратить идолопоклонников в истинную веру, но обычно они либо возвращаются почти сразу же, либо пропадают без вести. Поселенцы, которые устают от гнёта колониальных законов и церковных предписаний, направляют свои стопы к этому городу в надежде начать новую жизнь и обрести рай на земле. Население 15 тысяч.

Вот исходная карта, которую я нарисовал для этого сеттинга. Разобраться, где какой город, должно быть довольно просто. Она также задаёт определённый контекст и масштаб всему миру.

002

Наверное, мне стоило начать с названия этих мест, но это как раз следующий пункт программы.

 

Become a patron at Patreon!