Не так давно одна из лучших (на мой субъективный взгляд) отечественных гейм-дев студий — ZeptoLab — выпустили новый проект. Из уважения и неподдельного интереса мы подвинули свой график плейтестов и познакомились с их новым детищем. Что из этого получилось — читайте ниже.

Геймплей

Плюсы

  • Дополнительный геймплей — строительство своего замка и прохождение замков других игроков:
    • Использование контента, генерируемого пользователями. Игра живет сама по себе.
    • Игроки учатся друг у друга комбинациям ловушек и вариантам их прохождения.
    • Когда другие игроки умирают в твоем замке, они оставляют после себя  деньги.
    • Реферальная система, стимулирующая игрока кооперироваться с другими игроками и друзьями (например, позвать друга на помощь в ограблении).
  • Когда игрок потратил все здоровье — отключается одна из ловушек и он получает бесконечное количество попыток, но награда становится минимальной.  Вместо “вы проиграли” игрок имеет возможность завершить зал, что снижает степень раздраженности.
  • Бусты, облегчающие прохождение зала (замедление времени, выключение ловушек, клоны игрока, и т.п.) . Выпадают при открытии замков или покупаются за донат.
  • Скины на персонажа, дающие бонусы (бонус хп, дополнительный фарм золота, шанс кражи кристалла и т.п.).
  • Линейка PvE уровней. Замки в таких локациях замки можно вскрывать по частям (открытые части сохраняются).
  • Продуманы детали:
    • Для сохранения дизайна замка игроку требуется самому пройти его два раза подряд. Таким образом уменьшается риск появления непроходимых подземелий.
    • Пред-просмотр замков перед атакой.
    • Если выбранный для атаки замок не подходит, за внутри-игровую валюту можно выбрать другой.
    • Время прохождения замка не ограничено.
    • Мини игры, встроенные в основной игровой процесс, такие как подбор ключа к замку.
  • Соревновательный элемент, реализованный через систему лиг, где по истечению времени, первые 3 игрока перемещаются в лигу выше.
  • Простая система рейтинга — учитывается только суммарная стоимость драгоценных камней.

Минусы

  • Из тотема игрока могут украсть камень любого достоинства, шанс вернуть его не 100%.
  • При открытии нового “дома” может появиться условие заселения “нужно разрушить все предыдущие тотемы”. Как их разрушать и какой кап кристаллов нужен для разрушения — непонятно (если игрок пропустил эту информацию, её не повторить).
  • После победы в первой Деревянной лиге, может снизиться мотивация к дальнейшей игре, так как дальнейшее развитие повторяет уже пройденные этапы.

Интерфейс / управление

Плюсы

  • Отлично подобраны дополнительные правила перемещения, которые позволяют свести управление игры к одной кнопке: авто-перемещение, остановки в углах, скольжение по стене, спрыгивание после скольжения и т.п.
  • Отличный туториал, который интересно проходить:
    • Каждый шаг туториала обучает 1 элементу игры. В это время игрок закрыт от лишней информации.
    • На усвоение каждого шага выделяется достаточно времени для.
    • Туториал представляет из себя не 1 фиксированный кусок, а несколько мелких частей, между которыми игрок свободен в действиях.
    • Туториал слегка разбавлен историей.

Минусы

  • Некоторая задержка прыжка — бывает сложно ориентироваться в моменте прыжка с края платформы (появляется ощущение что “я нажал прыжок, а персонаж не прыгнул”).
  • Переиграть уровень можно только после того как потратил всё хп. Для игроков, проходящих всё исключительно на “3 звезды” это не удобно.
  • Кнопка “Далее” и кнопка “Отзыв” находятся в одной и той же точке экрана. Приводит к тому, что игрок может случайно нажать “Отзыв” и игра свернется, что раздражает.

Графика

Плюсы

  • Мультяшная графика, без откровенных сцен насилия — игра может охватывать практически всю возрастную аудиторию.
  • Анимации атаки орудий сделаны четко, всегда видно, когда начинается атака и происходит выстрел.
  • Одинаковые по механике прыжки чередуются с разными анимациями (то обычный, то с разворотом по горизонтали, то сальто), отчего наблюдать за своим персонажем веселее и забавнее.

 

Звук / музыка

Плюсы

  • Спокойная, подходящая под атмосферу музыка, с плавными переходами между зацикленными отрезками.

 

Сюжет / Нарратив

Плюсы

  • По сюжету игрок должен стать королем воров, что подвигает его участвовать и соревноваться за лидерство с другими игроками. Тем самым сюжет напрямую переплетен с соревновательным/социальным элементом игры.
  • Главный король воров предлагает игроку победить его — есть ощущение цели, которое зачастую в ММО очень неявное.
  • Прогресс игрока комментирует НПЦ, который вроде как “самый крутой в этой лиге” (просто говорящий бот) — поддерживает.

Минусы

  • Не предоставляется сюжетная информация для тех игроков, которые возможно захотят узнать больше о мире, персонаже и образе жизни Теней-воров.

Резюме

Основная идея игры — сделать максимально простой и понятный платформер, с доступным управлением и генерацией контента самими пользователями (UGC).

Что получилось особенно хорошо. Разработчикам удалось сделать действительно хорошее управление в 1 кнопку. Для этого им пришлось ввести целый ряд дополнительных правил — как ведет себя персонаж при нажатии кнопки в разных ситуациях. Правила получились очень простые и логичные, не вызывающие диссонанса.

Что получилось особенно плохо. С определенного момента сложность замков противников начинает расти очень быстро, в то время как обычный игрок не успевает обучаться под них (сессия ограничена — мало попыток).

Из-за чего игра достойна внимания профессионала и игрока. Какие изменяемые элементы (наборы ловушек) разработчики выдали игрокам и какие варианты их использования находят сами игроки. Так же игра предлагает новое интересное управление, с которым обязательно стоит ознакомиться.

Become a patron at Patreon!