Этот классический плаформер за авторством немецких Black Forest Games (большей частью собранных из Spellbound Entertainment) — не просто качественное переосмысление старушки The Great Giana Sisters (1987 год,  Commodore 64) и ее сиквела 2009 года под DS, но и один из немногих примеров успешного игрового краудфаундинга через Kickstarter. Мои коллеги постарались разобраться, что у этого проекта получилось хорошо, а что — не очень.

Графика и атмосферность

Плюсы

  • Цветовая гамма подобрана таким образом, что позволяет хорошо различать различные объекты уровня (которых реально много). При этом как уровни, так и герои выполнены ярко и сочно.
  • Опасные зоны обозначены специальными значками, кроме того, выделены графически (зеленый дымок, кислотного цвета вода и т.д.).

Минусы

  • Пестрая и красивая графика, изобилующая большим количеством разноцветных объектов, со временем начинает раздражать и резать глаз. Зачастую в этой цветовой феерии сложно замечать важные элементы дизайна уровня (к примеру, ловушки).

Нарратив

Плюсы

  • Изменение декораций уровня  вызывает чувство безопасности или напряжения. Достигается посредством изменения мира с доброго (Светлые задники, пальмы, цветы, шарообразные птички-монстры) на брутальный (Мрачные задники, черепа, шипы, ядовитые плющи, монстры- демонами). Ощущения дополняются за счет за счет изменения музыки играющей на фоне (рок, электроника).

Минусы

  • Нарративная информация подается крайне плохо, начальный ролик, где сестру затягивает в портал, вообще не дает информации о предыстории (что за портал, откуда взялся). Дальше ситуация ещё больше запутывается, т.к. подается «ниочемными» синематиками.
  • Отсутствие понятной игроку цели игры и сюжета. Игра просто начинается и игрок бегает по уровню, без объяснения причины.
  • «Темная» сестра кажется круче чем «светлая» из-за возможности разрушать интерактивные объекты. Светлая сестра не имеет инструментов прямого воздействия на интерактивные объекты.

Геймплей

Плюсы

  • При потере жизни и возврате к чекпоинту все убитые до этого момента мобы так же воскресают.
  • Очень плавное, грамотно выполненное усложнение уровней, которое не вызывает раздражения у игрока.
  • Возможность переключать персонажа, просто кликая на кнопку способности этого персонажа (нет необходимости вначале активировать персонажа, а затем юзать его способности).
  • Каждая из сестер подана ярко, сочно. Имеют уникальные способности, и как следствие — геймплей.
  • Уровни собраны таким образом, что для прохождения необходимо использовать уникальные возможности каждой из сестер. То есть выбрать одного персонажа и играть только им не получится.
  • Большое разнообразие платформерных механик, разбавляющих геймплей: прыжки с расчетом тайминга, падения с замедлением, отталкивания от стен со способностями и без них, пробивание заграждений и другие.
  • Каждый уровень имеет ряд секретов и альтернативных путей, где игрок может заработать дополнительные кристаллы.
  • Большое количество чекпоинтов, которые дают возможность не перепроходить огромные участки уровня, а исправлять свои ошибки непосредственно там, где возникли наибольшие сложности (на обычном уровне сложности).
  • 4 уровня сложности игры на выбор (“хардкор” и “суперхардкор” необходимо разблокировать, пройдя более легкий вариант) плюс два режима — на время (как можно быстрее) и на счет (как можно больше кристаллов).
  • Каждый из уровней можно перепройти, если недоволен результатами (количеством собранных кристаллов, от которого зависит количество полученных звезд).
  • Кристаллы и собираемые предметы, как подсказки. Желтые кристаллы не собираются сестрой-бунтаркой, но собираются другой, сам уровень подсказывает нам, что чтобы перепрыгнуть яму, нужно сменить персонажа. Также присутствуют кристаллы, выстроенные в виде стрелок, показывающие куда идти.
  • Интерактивные объекты и механики уровня, по разному работающие в зависимости от выбранного персонажа.
  • Кристаллы, дающие вторую жизнь или право на ошибку. Аналог зелий здоровья в РПГ играх.

Минусы

  • В некоторых местах объекты, наносящие персонажу урон, сливаются с декорациями или вообще не выглядят опасными (розовая вода).
  • Геймплей поначалу кажется довольно интересным, но быстро приедается из-за отсутствия ощущения развития героя и сюжета.
  • Кристаллы, собираемые на уровне, не несут полезного для персонажа функционала, выполняя лишь роль «очков уровня», которые определяют эффективность прохождения.
  • Некоторые «не альтернативные» пути прохождения настолько сложны, что перезапускать их приходится по 7-10 раз (и это на нормальной, не хардкорной сложности).
  • Попытки исследования уровня чаще всего приводят к гибели (падение в пропасть, на шипы, в убивающую жидкость и т. п.). В сочетании со счетчиком смертей, отображаемым по завершении локации, это демотивирует эксплоринг.
  • Никакого оповещения, поощрения игрока при нахождении секретки (в пример можно привести удачное решение в Rayman Legends, где звучит одобрительный гул “ууу!!”).
  • Хардкорный геймплей, получающийся из-за плохой визуализации гроз и динамичного геймплея, требующего хорошей реакции. Это повышает порог вхождения в игру и ограничивает целевую аудиторию.
  • Отсутствует кооперативное прохождение.

Интерфейс и управление

Плюсы

  • Управление динамичное, отзывчивое, хорошо продумано влияние способностей на геймплей (и поэтому имеется ряд ограничений).
  • Возможность сдвинуть камеру в любом направлении почти на целый экран (разведать, что ожидает дальше).

Минусы

  • Персонаж имеет ярко выраженный эффект «заноса», учитывая особенности построения уровней, этот эффект со временем начинает сильно мешать и раздражать.
  • Персонаж не может использовать свою особенность сразу после смены (тьма/свет), если находился в полете.
  • Управление с клавиатуры увеличивает сложность в разы из-за динамики геймплея, требующей постоянной смены персонажей и хорошей реакции, чтобы успевать реагировать на угрозы.
  • Отсутствие в меню опции: ”Загрузиться с последнего чекпоинта”.

Звуковое сопровождение

Плюсы

  • Ход с изменением музыкального фона в зависимости от выбранной сестры-персонажа (музыка одна и та же, но у одной из сестер в рок-обработке, у другой — в нежно-девичьем стиле) способствует погружению в игру и добавляет атмосферности.
  • В уровнях с пиратской тематикой играет мелодия из х/ф “Пираты Карибского моря”. Удачно выбранная пасхалка воодушевляет и позволяет лучше погрузиться в атмосферу уровня.
  • Сестры радуются, кричат и стонут при прохождении уровня, смерти или получении урона.

Минусы

  • Удивительно, но их, похоже, нет (здесь могла быть ваша реклама).

Общее (не вошедшее в другие разделы)

Минусы

  • Игра довольно требовательна по ресурсам, что приводит к тому, что в процессе игры она может свернуться из-за сообщения Windows о сниженной производительности.
  • В релизной версии присутствуют баги — персонаж может застрять в текстурах.
Become a patron at Patreon!