Всю прошедшую неделю DTF собирал работы на организованный студией Weappy  (авторами This Is Police) конкурс идей для игры про продавца винила. Работ оказалось так много, что даже отдельный подсайт пришлось открывать. Посмотрите — там и добрых концептов много, и наглядно видно, что качество идеи не сильно коррелирует с опытом работы человека в индустрии. Моя работа тоже там. Там, и под катом, разумеется. 

Правила конкурса

Что нужно делать?

Придумать видеоигру. «Вы продаёте виниловые пластинки» — вот единственная ваша вводная. За кого вы играете, что именно нужно делать, где и когда происходят события, что за жанр, как всё это выглядит — решать вам. Структура, содержание и оформление документа тоже остаются за вами. Проще говоря, можно рассказывать всё, что посчитаете нужным, и так, как вам хочется. Единственные правило — объём до 6 тысяч знаков с пробелами.

Работу нужно опубликовать на DTF в подсайте «Конкурсы» и с тегом #продайвинил до 22:00 воскресенья, 9 декабря, по московскому времени.

Iamusick — сингловая 3д адвенчура с видом от третьего лица с акцентом на  стелс.

РЕФЫ

— Hellblade: Senua’s Sacrifice (нарратив, саунд-дизайн)

— Thief (кор-геймплей, дизайн пространства, дизайн энкаунтеров)

— SuperHot (визуал, замедление времени)

— Bioshock II (сюжет)

— Эквилибриум (сеттинг, визуал)

ГЕЙМПЛЕЙ

Базовое взаимодействие с окружением — обойти, спрятаться, подпрыгнуть, присесть, зацепиться, подтянуться, разбежаться, ударить тем, что в руке, активировать интерактивный предмет рядом с персонажем. Без выстрелов. Ближайшая аналогия — Dishonored в полностью бескровном режиме.

Контролы синематографичны, после отдачи команды следующая начинает исполняться только после завершения первой (как в Ведьмаке).

Вместо привычной активации абилки игрок просто включает\выключает свой винтажный Walkman. Музыка звучит — баф действует. Причем действие бафа не статично, несколько эффект чередуются\комбинируются в так музыке, на сильные доли выпадает сильный эффект. Игрок включит плеер, но нужный ему баф — где-то в середине кассеты? До него нужно мотать. С характерным звуком, с временем ожидания. Или даже перевернуть кассету (потому что автореверс — не тру, очевидно).

Для того, чтобы взять “мелодию” на миссию, ее нужно записать на пленку. Пленочные кассеты, помните? Вот именно на такую кассету. В какой-то последовательности. Поверх чего-то.

В базовом лупе игрок перемещается в едином открытом пространстве, решает логические задачки и задачки на реакцию, пытаясь не привлекать к себе нежелательное внимание. Успешно справляясь с энкаунтерами, находя секретки, открывая аччивки игрок получает новые “мелодии”, которые использует для того, чтобы попасть в недоступные ранее куски пространства, взять аччивки на уже пройденных кусках, продвинуться по сюжету.  

В пространстве встречаются места, в которых игрок может вывести свой звук на окружение. Бэк в магазине. Колонки в кафе. Канал в дискорде. Игрок узнает о возможности таких взаимодействий с помощью инфографики аля Watchdogs, единственная разница — не может делать такие штуки на расстоянии, на бегу, удаленно. В этом случае эффект применяется сразу на всех, кто его услышит.

Как игрок узнает о том, какой эффект ожидать от какой композиции? Экспериментально, но после открытия эффекта соответствующая информация добавляется в интерфейс. Прямо как с системами крафта, где для комбинирования элементов не нужно знать рецепт, но после удачной комбинации он добавляется в базу знаний.

Что будет, если игрок наложит одну дорожку поверх другой? Эффект будет комбинироваться. Часть дорожек могут работать в синергии друг с другом, часть — никак от этого не выигрывают, часть — становятся прямо печальными и на слух, и с точки зрения игрового эффекта.

Вместо привычной прокачки абилок игрок находит более чистые записи. Чем чище запись — тем круче игротехнический эффект. При каждой перезаписи этот стат понижается.

Разумеется, самые лучше записи — студийный чистовой винил.

ЭСТЕТИКА

В стерильном мире будущего человечество вышло на новый виток своего развития. С помощью генной модификации каждый может стать умнее, спокойнее, сосредоточеннее. Крепче спать. Не испытывать угрызения совести. Даже угадывать мысли собеседника. Любые эффекты в любой комбинации — скачивай как приложения. Есть только один нюанс. Для воздействия на мозг нужны колебания очень узкого диапазона частот. Через ухо. Звук.

Крупные аудио-лейблы были недостаточно быстрыми. Мобильные цифровые платформы оказались прозорливее. И каждый мобильный телефон идет с базовой подпиской на основные “моды”. И десятками уровней дополнительных подписок. Для инженеров и монтажников. Для врачей и художников. Для беременных и детей. Вот уже пятое поколение людей вообще не снимает наушников. Даже во сне. Баснословные маркетинговые компании успешно отбивают все затраты.

Но единицы ценителей знают правду. Они помнят аналоговый звук. Они слышат акустику помещения. И они вне закона. Никто не громит их квартиры, не отправляет их в тюрьму, не избивает их на парковке. Просто обычный человек никогда не узнает об их существовании из-за аукционной рекламы, продакт плейсмента и железной машины пиара. Но они есть. И они знают правду.

Вы — один из таких людей. Вы можете настроить пианино, но последний такой заказ был три года назад. Вы можете научить человека играть на гитаре и у вас даже есть настоящая гитара, только абсолютное большинство из вашего поколения не знает о том, как она выглядит и звучит без фильтров и процессора. По белому шуму вы можете отличить микрофон, на который пишется звук. А еще у вас есть записи. Старые записи самых разных времен и стилей. На компакт-дисках, пленке и — особенная редкость — виниле. Ценители раритетов иногда заказывают у вас реплики этих записей. Только лично, только по сарафанному радио, только точно зная, что именно они хотят — у вас есть сайт, но ни один поисковик не выводит его ни по какому запросу.

ЗАВЯЗКА (КОМИКС, АНИМАЦИЯ СЛОЕВ)

Эта история начинается с неожиданного заказа. Новый клиент (вот неожиданность!) обращается к вам с обычной просьбой — записать пластинку. И необычными деталями — на пластинке должна быть любая музыка по вашему вкусу, но обязательно (непременно!) наложенная на вот эту конкретную дешевую, болтающуюся в низах узко-специализированных топов мод-дорожку. “Повышает эмпатию” гласит описание, и какие-то скучные противопоказания дальше.

Вы проверяете мод-дорожку, промаргиваетесь, вздыхаете глядя на улетающий в далекие дали едва различимый самолет и накладываете поверх подборку любых каверов на старенький, но душевный Lonely Boy. Откинувшись в кресле, вы слышите музыку как будто первый раз. Вдоль позвоночника, где внутри на каждую сильную долю разбегаются мурашки. Волосы на спине встают дыбом. А потом вы замечаете, что стены и пол прямо у вас на глазах становятся все более и более прозрачными.

Незаметно трек сменяется на акустическую версию Этажей от одной восточно-европейской группы. Незаметно, потому что вы не обращаете на это внимание. Вы, и все что в комнате, медленно начинает взлетать. Вы судорожно хватаетесь за свое кресло, в голове пролетает запоздавшее “была бы спинка пожестче”, а на тридцать четвертой секунде четвертой минуты вступают ударные. И все падает вниз. Сквозь пол. Сквозь дом. Сквозь землю.

Вы приходите в себя от ужасной головной боли посреди какого-то пустыря. Слезящиеся глаза различают мигание спец. огней — к вам быстро приближаются машины полиции! Впервые за долгие годы вы оказываетесь на улице без наушников, какофония звуков пугает и вы бежите. Телефон подсказывает, что вы недалеко от своего дома. От того, что было вашим домом, понимаете вы спустя несколько минут. Сейчас там развалины. Единственное, что вам остается — небольшая арендованная вами студия, в которой есть душ, кофе и возможность перевести дух.

ПРИМЕРНЫЙ ЮЗЕРСТОРИ МУЗЫКИ КАК АБИЛОК

В здание Х — небоскреб — не попасть обычными способами. Я решаю, что хочу попробовать пробраться туда с помощью строительных кранов у соседнего здания. Я нарезаю себе Cola (Denis First Remix), добираюсь до подъема на первый кран, вижу охрану у лестницы, мимо которой не пройти. Я перематываю на 35 секунду трек, на меня начинает действовать баф “чем дольше бежишь, тем быстрее бежишь”. Я выхожу пробираюсь на крышу соседнего склада, включаю трек, делаю несколько кругов с все большей скоростью и с разбега совершаю прыжок. Набранная скорость дает мне аж 7 секунд полета, за которые я перематываю трек на начало, дающее эффект парения (не взлетаю, вверх бежать не могу, но вниз тоже не падаю), и я пробегаю в полуметре над головами охраны в нужном мне направлении, подхожу к крановому лифту и нажимаю на кнопку вверх. Оказавшись на верхушке крана я собираюсь перепрыгнуть между несколькими крановыми площадками с помощью уже опробованной комбинации, но по красным огонькам и инфографике замечаю, что с крыши искомого небоскреба как раз в моем направлении смотрят камеры.

Как раз на этот случай у меня на кассете есть кавер на Zombie от Maiya Sykes — в проигрышах он делает мне невидимым. За несколько попыток я поворачиваю краны таким образом, чтобы я и допрыгивал, и успевал перематывать на трек с невидимостью, и успел за время невидимости преодолевать куски пространства, покрытые камерами.

Я оказываюсь на крыше искомого небоскреба и уже собираюсь открыть люк внутрь, как включается сирена. Я понимаю, что скоро сюда набежит много охраны. Но раз есть сирена — есть и колонка, ее выводящая. Я вижу ее по специальной пиктограмке. По кнопке взаимодействия мой персонаж отрезает провод, снимает оплетку, скручивает провода в 3.5 коннектор и втыкает его в плеер. Я переворачиваю кассету — первым же треком на стороне Б записан как раз боевой Wild West Ke$ha Cover на Die Young.

К тому моменту, когда кассетник заканчивает мотать пленку на начало стороны, крыша уже полна высыпавшими охранниками. Они все продолжают прибывать. Те, кто уже на крыше, держат меня на прицеле. Звучат требования сдаться. Один, видимо, офицер, подходит с наручниками. Начинает звучать музыка. Я резко бросаюсь в сторону — ребята начинают стрелять. Из-за бафа никому, кто слышит этот трек, не наносится урон и ребята просто разряжают магазины без какого-то эффекта. С десятой секунды трека мы все получаем еще и серьезный баф к скорости. Я подгадываю так, чтобы к тридцатой секунде беготни друг от друга оказаться рядом со своим подключенным к колонке плеером. В музыке как раз будет 2 секунды перерыва, эффект перестанет действовать, и за это время я хватаю плеер, включаю свои наушники и спрыгиваю с крыши. Плеер мотает вперед и я успеваю включить его до падения, на середине следующего трека — кавере на Seven Nation Army от Haley Reinhart. Каждую сильную ноту припева она останавливает меня на месте. В том числе и в падении. А в 1.45 и вовсе сильно подбрасывает вверх. Так я не только не умираю от падения, но и приземляюсь на открытый балкон где-то в середине здания.

Страница с моим концептом на дтф — здесь

Become a patron at Patreon!