Мне повезло общаться и работать с каким-то космическим количеством крутых специалистов. Вообще, гейм-дев хорошо людей сортирует между «ну норм пообщаться парниша» и «я бы хотел с ним работать». Вот среди последних я встречал две полярные позиции: «моя работа делать А» и «моя работа делать всё, чтобы случилось А». И с каким бы уважением, признанием достижений и белой завистью я не относился к первым, вторые — те, кто при необходимости и пол помоет, и за руку подержит, и в бар сводит, и чужую работу проверит — мне ближе.
Мы делаем экспириенс. Мы решаем задачи со множеством неизвестных. Каждый тикет, что мы закрываем, нужен не сам по себе, а для чего-то. Хорошо, когда есть крутан, способный сделать так, как не могут другие, но еще лучше, когда есть ребята, которые могут придумать, как без этого обойтись. Где-то между миром дружбомагии и воплощенного либертарианства есть сказочная страна, где и тех, и тех хватает, но имхо реклама сыра хохланд реалистичнее.
Очевидность пользы от первого подхода несомненна. В это и бизнес, и сам специалист с двух сторон вкладываются. А вот со вторым интереснее. Тезис о важности «продуктового мышления» одно время из каждого утюга звучал, но на практике, в реализации он претерпевал странные метаморфозы. От идеологического вдалбливания «получать меньше рынка за овертаймы — норм, мы же семья» до прямо обратного «продукт — тлен, уверуй в процессы!». И целая армия коуче-тренер-консультантов щедро делилась этими мудростями с тружениками нуля и единицы.
В результате появились третьи. Мастерски производящие впечатление «я бы хотел с ним поработать». Но не про мастеринг своего ремесла, не про итоговый результат и гибкость, нет — про разговоры о первом, втором и много о чем еще. Адепты *W в нри, адепты аджайла в менеджменте, адепты CI в коде и прототипирования в дизайне — лучи добра вам всем, ребята.
Добавить комментарий