Перевод первой интерлюдии из посвященного созданию миров (или сеттингов) цикла от Майкла Венмана, автора блога Observations of the Fox. Все переводы этого цикла можно посмотреть здесь

Прежде, чем мы с вами продвинемся дальше, я бы хотел подчеркнуть, что я не создаю мир с нуля. Я использую много материала из предыдущей серии постов («Разработка системы ролевой игры живого действия»). Поэтому, возможно, вам стоит вернуться немного назад и прочесть старый материал, чтобы понимать, о чём я веду речь и к чему отсылаю.

Если бы я создавал свой мир с нуля, мне бы пришлось принять ещё несколько осознанных решений (те, что описаны в этой серии постов). Итак, чтобы разобраться, где мы и что к чему, вот краткое изложение:

  1. Решите, что за истории вы собираетесь рассказывать в создаваемом мире.
  2. Решите, какие персонажи лучше всего подойдут для этих историй.
  3. Распределите персонажей так, чтобы у каждого была возможность побыть в центре внимания, у каждого была возможность поддержать кого-то, у каждого было такое задание, с которым он никак не сможет справиться один.
  4. Задумайтесь над уровнем волшебства и магии, который вы хотите видеть в своих историях, и подстройте мир соответствующим образом.
  5. Подумайте над стереотипами рас (эльфы, гномы, орки и т.д.) и культур, населяющих ваши истории, как они могут помочь или помешать повествованию. Если они мешают, подкорректируйте их или вообще отбросьте. Нужны ли вам вообще стереотипные расы?
  6. Решите, насколько большим должен быть ваш мир и какую его часть вы хотите исследовать.
  7. Определите для каждого персонажа место в системе. Начинают ли они, как великие герои? Или они начинают как пешки, но могут стать героями? Вообще, есть ли в вашем мире герои? Кто они? Последние выжившие старого мира, первые поселенцы в новом мире? Или они малая часть большой цивилизации? Ответ на каждый из этих вопросов действительно сильно направляет вас на пути создания истории.

Я предпочитаю со всем этим разобраться прежде, чем я начну процесс создания мира, потому что каждый из этих пунктов сильно упрощает его построение. В основе своей это очень напоминает создание чернового плана с пометками на полях о том, к чему надо стремиться и какие части собрать воедино. Относительно этих пунктов, мы пока пришли к следующему:

  1. Истории о разудалых приключениях, придворных интригах, мрачных тайнах и загадочных исследованиях.
  2. В этих историях будут действовать обычные люди, вовлеченные в события большого масштаба, которыми они не могут управлять, но которые могут понять, поэтому вместе они могут что-то изменить.
  3. Персонажи делятся на расы и культуры, у каждой есть свой набор предпочтительных умений, определённые профессии, дающие им тем или иные возможности, а также силы влиять на окружающий мир.
  4. В этих историях будет небольшой уровень мрачного реалистичного фэнтези, о магии слышали, но она – дело необычное. Непосредственная магия почти не встречается, а подготовленные, просчитанные магические эффекты алхимии и религиозных ритуалов, а также наделённых мистическими силами стимпанковые устройства довольно распространены. Среднестатистический человек видит нечто неявно волшебное примерно раз в день. Откровенно магическое зрелище может предстать глазам публики раз в неделю или реже.
  5. Мы не будем использовать стандартные фэнтезийные расы. Никаких эльфов, никаких гномов, никаких орков или полуросликов. Вместо этого мы будем основываться на более архетипических мифах. Расы будут включать: обычных людей, людей с примесью оборотней, с примесью вампиров, с примесью фей, полубогов, полудухов, а также «чистокровных человеков» (самых редких, кстати говоря). Физические признаки рас (заострённость ушей, пустота глаз, оттенок кожи и тому подобное) мы преднамеренно не стали описывать подробно. На этой стадии создания мира культуры тоже набросаны лишь в общих чертах. Единственное, что мы знаем наверняка – ни одна раса не должна быть монокультурной.
  6. Мир пока будет представлять собой архипелаг островов, основные события будут происходить на одном центральном острове. Будут отсылки к «большой земле» (откуда пришла империя), но возможно, она расположена в другом измерении или просто очень-очень далеко.
  7. Персонажи являются маленькими частями целого, но они способны достичь величия. У сеттинга есть свои герои, но к началу повествования их время как раз на исходе. Настаёт время новых героев.

Собственно, это подводит нас к началу серии постов о построении мира.

 

Перевод — Ю. Сергеева.