Перевод первой интерлюдии из посвященного созданию миров (или сеттингов) цикла от Майкла Венмана, автора блога Observations of the Fox. Все переводы этого цикла можно посмотреть здесь.
Прежде, чем мы с вами продвинемся дальше, я бы хотел подчеркнуть, что я не создаю мир с нуля. Я использую много материала из предыдущей серии постов («Разработка системы ролевой игры живого действия»). Поэтому, возможно, вам стоит вернуться немного назад и прочесть старый материал, чтобы понимать, о чём я веду речь и к чему отсылаю.
Если бы я создавал свой мир с нуля, мне бы пришлось принять ещё несколько осознанных решений (те, что описаны в этой серии постов). Итак, чтобы разобраться, где мы и что к чему, вот краткое изложение:
- Решите, что за истории вы собираетесь рассказывать в создаваемом мире.
- Решите, какие персонажи лучше всего подойдут для этих историй.
- Распределите персонажей так, чтобы у каждого была возможность побыть в центре внимания, у каждого была возможность поддержать кого-то, у каждого было такое задание, с которым он никак не сможет справиться один.
- Задумайтесь над уровнем волшебства и магии, который вы хотите видеть в своих историях, и подстройте мир соответствующим образом.
- Подумайте над стереотипами рас (эльфы, гномы, орки и т.д.) и культур, населяющих ваши истории, как они могут помочь или помешать повествованию. Если они мешают, подкорректируйте их или вообще отбросьте. Нужны ли вам вообще стереотипные расы?
- Решите, насколько большим должен быть ваш мир и какую его часть вы хотите исследовать.
- Определите для каждого персонажа место в системе. Начинают ли они, как великие герои? Или они начинают как пешки, но могут стать героями? Вообще, есть ли в вашем мире герои? Кто они? Последние выжившие старого мира, первые поселенцы в новом мире? Или они малая часть большой цивилизации? Ответ на каждый из этих вопросов действительно сильно направляет вас на пути создания истории.
Я предпочитаю со всем этим разобраться прежде, чем я начну процесс создания мира, потому что каждый из этих пунктов сильно упрощает его построение. В основе своей это очень напоминает создание чернового плана с пометками на полях о том, к чему надо стремиться и какие части собрать воедино. Относительно этих пунктов, мы пока пришли к следующему:
- Истории о разудалых приключениях, придворных интригах, мрачных тайнах и загадочных исследованиях.
- В этих историях будут действовать обычные люди, вовлеченные в события большого масштаба, которыми они не могут управлять, но которые могут понять, поэтому вместе они могут что-то изменить.
- Персонажи делятся на расы и культуры, у каждой есть свой набор предпочтительных умений, определённые профессии, дающие им тем или иные возможности, а также силы влиять на окружающий мир.
- В этих историях будет небольшой уровень мрачного реалистичного фэнтези, о магии слышали, но она – дело необычное. Непосредственная магия почти не встречается, а подготовленные, просчитанные магические эффекты алхимии и религиозных ритуалов, а также наделённых мистическими силами стимпанковые устройства довольно распространены. Среднестатистический человек видит нечто неявно волшебное примерно раз в день. Откровенно магическое зрелище может предстать глазам публики раз в неделю или реже.
- Мы не будем использовать стандартные фэнтезийные расы. Никаких эльфов, никаких гномов, никаких орков или полуросликов. Вместо этого мы будем основываться на более архетипических мифах. Расы будут включать: обычных людей, людей с примесью оборотней, с примесью вампиров, с примесью фей, полубогов, полудухов, а также «чистокровных человеков» (самых редких, кстати говоря). Физические признаки рас (заострённость ушей, пустота глаз, оттенок кожи и тому подобное) мы преднамеренно не стали описывать подробно. На этой стадии создания мира культуры тоже набросаны лишь в общих чертах. Единственное, что мы знаем наверняка – ни одна раса не должна быть монокультурной.
- Мир пока будет представлять собой архипелаг островов, основные события будут происходить на одном центральном острове. Будут отсылки к «большой земле» (откуда пришла империя), но возможно, она расположена в другом измерении или просто очень-очень далеко.
- Персонажи являются маленькими частями целого, но они способны достичь величия. У сеттинга есть свои герои, но к началу повествования их время как раз на исходе. Настаёт время новых героев.
Собственно, это подводит нас к началу серии постов о построении мира.
Перевод — Ю. Сергеева.
Добавить комментарий