Этот платформер от инди-разработчика FiolaSoft Studio примечателен не только весьма хвалебными оценками деструктойда, но и активным привлечением комьюнити к разработке.
Геймплей
плюсы
- Отлично реализованные обучалки: наглядно показывается как должен действовать персонаж в той или иной ситуации и какие кнопки и приемы при этом необходимо задействовать.
- Вызывающая положительные эмоции первая обучающая миссия — принести, не расплескав, капитану кофе. С юмором.
- Удобный джампинг по платформам — персонаж сам прилепляется к краям, на небольшие уступы забегает без прыжка, нет длинных прыжков.
- Перемещение между отдельными уровнями выполняется не в каком-то отдельном интерфейсе, а в полноценной, крупной локации, в которой нужно выполнять параллельные задачи? и по желанию можно эксплорить и находить blackboxes, чтобы послушать аудиозаписи и глубже погрузиться в игровой сеттинг.
- Игра показывает предыдущее место смерти в виде полупрозрачного отпечатка персонажа, что четко визуализирует игроку, где у него возникли сложности, и где нужно быть аккуратнее, чтобы повторно не совершить ошибку.
- Сложные, но в то же время интересные загадки. Пройти уровень собрав все кружочки — действительно сложно!
- У каждого отдельного уровня свое название с намеком на механику, событие, кусочек истории и т. п. (“You will die”, “Small spring”, “From all sides” и др.)
- Система телепортов. Ставишь игру на паузу и выбираешь для перемещения любой из разблокированных телепортов, не нужно бегать лишние расстояния.
минусы
- Отсутствие чекпоинтов внутри зала — совершение любой ошибки, приводит к переигрыванию зала с самого начала.
- Не четко обозначенны углы платформ — арт нарисован так, что не видно краев платформ, что часто сбивает с толку.
- Требование к очень тонкому микроконтролю при прыжках — многие места предполагают тщательно выверенные «полу-прыжки», и не всегда понятно и ясно, какой высоты и силы должен быть прыжок, и повторять его каждый раз сложно (тут это уже на уровне рефлексов, которые появляются далеко не сразу, надо много играть).
- Очень хардкорна — изначально челендж присутствует только внутри залов, но потом он появляется и при простом перемещении по локации.
- Игра плохо обучает игрока механикам: сложность встречающихся элементов возрастает настолько быстро, что игрок не успевает обучаться. В результате какому-нибудь “прыжку с ускорением за счет смены гравитации” приходится обучаться по 100 раз умирая на одном и том же моменте.
- Основной недостаток загадок: весь игровой уровень не помещается в экран. Это приводит к тому, что большая часть загадок сводится к “поменяй гравитацию на одном конце карты, чтобы прыгнуть вслепую и попасть в маленький проход на другом конце карты”. Нельзя сразу всё запланировать — сначала надо изучить уровень, а для этого — много раз его перепроходить и умирать.
- Явная иллюзия выбора. Игроку дают возможность не брать “компьютер”, но по факту — без него играть нельзя и игра на этом стопорится.
- Однообразный геймплэй через какое-то время начинает вызывать скуку. Вся игровая активность сводится к поиску и прохождению новых залов. Если убрать поиск новых залов — игра ничего не потеряет.
Интерфейс, управление
плюсы
- Экран не загроможден интерфейсными элементами.
- Очень простое и удобное управление с минимальным набором кнопок — играть спокойно и без напряжения вполне можно и одной рукой.
- В любой момент игрок может узнать, где находится вход в следующий уже открытый уровень. По нажатию клавиши из модельки персонажа вылетает стрелка, указывающая направление. Также может вылететь и вторая стрелка (синего цвета), которая укажет, куда надо идти, чтобы выполнить квест.
- В отдельных окнах паузы можно посмотреть игровую статистику в целом (даже с такими необычными показателями, как “пройденное расстояние (км)”), а также статистику по “миру”, в котором сейчас находится игрок. По статистике “мира” можно узнать, что в нем всего, например, 12 уровней, из них уже пройдено столько-то, blackboxes и lost components собрано столько-то и т. д.
минусы
- Отсутствие настроек управления
- Очень не удобная механика отскока от стен и прыжков после ныряния (очень короткий промежуток на реакцию нажатия кнопки)
- В игре две разные паузы, активируемые одной и той же кнопкой. Если удерживать esc, то ставится “простая” пауза, предлагающая либо выйти из игры, либо продолжить. Короткий esc приводит к появлению обширного окна со статистикой и квестами. Непонятно и путает.
- Нет карты общей локации.
Анимации, графика
плюсы
- Красивый хорошо прорисованный арт, с детализованным окружением. Хорошо передает атмосферу космоса.
- Когда переключаешь рычаг, перемещающий огромный камень, и он стремительно шарахается то об одну стену, то об другую, при этом сильно громыхает (звуковой эффект), также сотрясается и экран (визуальный эффект). Действительно чувствуешь, что перемещаешь крупный объект.
минусы
- Однотипные задники и ландшафт довольно длительный отрезки геймплейного времени
Сюжет, нарратив, сеттинг
плюсы
- Простенькая история с забавными диалогами между персонажами. Юмор, хоть и не самого высокого уровня, но не дает скучать.
- Повествование частично связано с действиями игрока. Например, в 7-м уровне ИИ Ауриэль, постоянно сопровождающая мэин персонажа, заявляет, что она провела некоторые расчеты и сделала вывод, что даже мальчик, задача которого приносить кофе, может совершить великие поступки, спасти целый экипаж и так далее. Если погибнуть, зафейлиться сразу после этой реплики, то Ауриэль произносит: “Хорошо… я произведу свои расчеты еще раз…”
минусы
- Одна из самых длинных предысторий из виденных игр. Ее можно пролистать, но далее кусок с титрами и продолжением истории — нельзя. С запуска игры и до момента начала игры (не включая обучающий кусочек с кофе) проходит около 10-15 минут — это очень много.
- В предыстории раздражает что не можешь ничего делать. Если бы игроку дали что-то делать, и на фоне развивали предысторию — это бы решило все проблемы.
- Очень много диалогов со спутницей искусственным интеллектом, которые начинают в какой-то момент раздражать и хочется их быстрее пролистать.
- Пренебрежительное, насмешливое отношение к главному герою — как к грязи. Не самый лучший подход к игроку.
- Отсутствует ощущение, что игрок находится в черной дыре. Скорее появляется ощущение что игрок находится в море — это рушит всю сюжетную линию.
Звук
плюсы
- Органически вписанная в сеттинг “космическая” музыка, хорошо поддерживающая атмосферу игры.
минусы
- Если сразу после перемещения большого камня рычагом (что приводит к громыхающему звуковому эффекту) поставить игру на паузу, то громыхание, которое должно протекать за 2-3 секунды, зацикливается на столько времени, сколько будет стоять пауза.
Другое
плюсы
- Игра в самом начале честно предупреждает, что это хардкорный платформер.
минусы
- Игра позиционирует себя как платформер, но по факту — это логическая 2Д головолмка.
Добавить комментарий