Десятидолларовый мобильный порт ремейка классического платформера  из нашего детства заинтересовал нас не только своей ценой (даже с учетом франшизы — непривычно много для этого жанра), но и восторженными отзывами. Мои коллеги постарались разобраться, стоит ли это детище Disney Ineractive своих денег. 

Геймплей

Плюсы

  • Двери в залы имеют маркеры (подписи), указывающие на необходимое для их разблокировки количество кристаллов и, соответственно, на сложность уровня.
  • Уровни линейные (а значит отсутствуют сложности в ориентировании).
  • Отличный левел-дизайн — все уровни разные, отличаются контентом, интерактивными объектами и взаимодействием с ними, используют разнообразные механики и заметно отличаются друг от друга, как визуально, так и геймплейно.
  • Игра постепенно усложняется за счет более активного использования механик левел дизайна, увеличивая сложность от софткор до хардкора.
  • Динамика игры меняется за счет смены 2D платформера на 3D.
  • Фазы боссов: в зависимости от потерянных ХП, босс начинает менять стиль нападения, а значит игроку нужно придумать новую тактику защиты.
  • Изменение поведения персонажа на суше и под водой.
  • Головоломки и секретные комнаты, где можно найти кристаллы и звезды жизней, как мини цели уровня — изменяют геймплэй и вызывают дополнительный интерес к игре.
  • Приседания персонажа, как рабочая механика уворота от препятствий и атак.
  • Использование ловушек и монстров как средства достижения цели (попасть в секретку, собрать кристаллы)
  • Помимо сбора кристаллов в локациях поощряется сбор других секретных объектов. Например, чтобы разблокировать статую с описанием истории босса локации, необходимо найти в этой локации две спрятанные магические статуэтки. Чтобы разблокировать для Микки костюм приключенца, необходимо отыскать в локациях 5 перчиков Дональда Дака.
  • Два типа атаки: прыжок на моба и метание в него предмета (скин проджектайла в каждой локации разный — яблоко, камушек, игрушечный шарик и т. д.).
  • При падении в пропасть расходуется только 1 ХП, а не все здоровье персонажа.
  • Постоянный респаун мобов имеет как плюсы, так и минусы. Нет возможности зачистить локацию. Но в то же время есть возможность много раз пробовать допрыгнуть в секретку, используя высокий прыжок с головы вновь реснувшегося моба.

Минусы

  • Система разблокировки дверей, основанная на количестве и качестве кристаллов не всегда прозрачна и понятна.
  • Непонятная структура и последовательность залов. Сложно ориентироваться в какой комнате что находится, есть вероятность попасть в уже пройденные комнаты без возможности выйти оттуда.
  • Достаточно хардкорный геймплей, состоящий преимущественно из разного рода прыжков — по сути, вся игра сводится к бесконечном прыжкам разной степени хардкорности.
  • Атаки боссов требуют очень интенсивного темпа игры и ускоренной реакции от игрока, чтобы избежать получения урона.
  • Разобравшись в атаках босса, поняв тайминги — босс перестает представлять из себя челендж, при этом зачастую, чтобы понять характер и последовательность действий босса, требуется несколько вайпов.
  • Геймплей не представляет чего-то нового, свежего — все используемые элементы геймплея уже не раз применялись в сотнях других платформерах.
  • Кристаллы, собираемые на уровне, не имеют значимой ценности для игрока. За них нельзя ничего купить или на что-либо потратить.

Интерфейс, управление

Плюсы

  • Выбор уровней для прохождения оформленный в виде замка с комнатами и залами, по которым можно побегать, пособирать кристаллы или просто полюбоваться артом к игре.
  • Между уровнями игрок может делать паузу (возвращаться в замок) или продолжать прохождение (пункт меню «продолжить»).
  • Два варианта использования стика передвижения: 1. Он появляется на левой половине экрана, в любом месте, куда игрок ставит палец; 2. Возможность зафиксировать стик передвижения в конкретной точке левой половины экрана.

Минусы

  • Анимация главного героя требует привыкания к особенностям управления им:
  • анимация бега такая, что кажется как будто он двигается рывками;
  • во время бега и прыжков герой сильно размахивает руками и ногами, что нарушает ощущение габаритов персонажа и затрудняет понимание того, не приведет ли то или иное действие к дамагу.
  • Если не сильно тянуть джойстик перемещения, герой идет пешком (медленно-медленно), демонстрируя фирменную походку вприпрыжку. В плане управления это ненужный рудимент, который только мешает.
  • Неожиданные смены ракурса камеры (переход с 2D-платформера в режим 3D) усложняют управление.
  • Красная кнопка атаки сбивает с толка, часто воспринимается как кнопка прыжка.
  • Не самая лучшая реализация стика, управляющего движениями персонажа — часто, в попытках совершить какой-то длинный сложный прыжок, палец слетает с поверхности экрана и движение фейлится.

Анимации, графика

Плюсы

  • Приятная графика в Диснеевском мультяшном стиле радует глаз (кроме отдельных случаев, когда присутствие на экране множества ярких объектов и деталей может вызывать у некоторых игроков ощущение цветовой пресыщенности).
  • Вступительные ролики можно пропускать тапом по экрану.
  • Персонаж имеет богатую мимику — в зависимости от действий игрока, может выражать радость, удивление, испуг.
  • Анимации боссов очень хорошо читаются, иногда достаточно одного фейла (звездочки) чтобы понять всю тактику.
  • Цвета как индикатор безопасности платформ. (Зеленые листья-платформы падают в пропасть через несколько секунд после прыжка на них, а пожухшие листья — нет, также они постоянно находятся в движении; голубое привидение-платформа безопасно для прыжка, а красное — уберет платформу, как только персонаж почти приземлится на нее).
  • Окружение реагирует на действия игрока. Например, если в лесной локации запрыгнуть за экран, в крону дерева, то оттуда повалятся декоративные листья.
  • Во время раскачивания на канате при достижении пиковой точки персонаж подлетает в воздух, разворачивается на 180 градусов и перехватывается, чтобы оказаться лицом по направлению движения каната.
  • При прыжках под персонажем появляется тень, обозначающая его текущее положение. Это решение очень помогает во время смены ракурсов и “прыжков по зефиркам”.

Минусы

  • Синематики, привязанные к уровню, нельзя пропустить или поставить на паузу.

Сюжет, нарратив, сеттинг

Плюсы

  • Понятный, узнаваемый персонаж, известный практически всем, одинаково хорош как для взрослых, так и для детей.
  • Яркие, красочные декорации, уровни с игрушками, конфетами вызывают позитивные эмоции.
  • Общая стилистика сюжета — детская примитивно-сказочная мультяшность; это гармонично подано как в основной сюжетной арке (злая ведьма похитила мышку), так и в бесхитростных формулировках нарратива (все слова и обоснования по-детски просты, голос нарратора как будто обращается к ребенку).

Минусы

  • Большое количество роликов, с помощью которых подается нарратив. Пропуская ролики игрок не узнает предысторию происходящего.
  • Скучный стартовый ролик, состоящий из слабоанимированных слайдов. Совершенно невыгодно контрастирует с общей красотой и динамичностью игры.
  • При старте игры рекомендуется играть в наушниках, но далеко не всем это удобно. Далее по ходу развития сюжета нарратор постоянно комментирует действия протагониста, и единственный способ их воспринять — услышать их. Для этого необходимы адекватные условия (отсутствие посторонних шумов). В играх для мобильных платформ лучше избегать такого подхода.

Звук

Плюсы

  • Возгласы, вскрики и междометия, которые издает Микки, подсознательно усиливают его отождествление с мультяшным с детства знакомым персонажем.