В августе 2013 студия WayForfard выпустила римейк NESовских «Утиных Историй», пообещав игрокам не только скрупулезное сохранение духа старой игры с новой графикой, но и редизайн уровней. В том, что вышло в итоге. попытались разобраться мои коллеги. 

Геймплей

плюсы

  • Несколько жизней дают возможность совершать ошибки без полного перепрохождения уровня.
  • В игре есть секретные комнаты, где можно найти сокровища. Таким образом поощряется эксплоринг.
  • Дизайн уровней построен довольно грамотно и имея незначительное количество механик (мобы, коробки, слои уровня) вынуждает пользователя активно взаимодействовать со всеми ними для эффективного прохождения.
  • Пустота функциональна. Если в локации есть какие-то пустые места, отсеки, сектора, то скорее всего, пройдя по ним, допрыгнув до них, игрок получит лут (камни, ХП).
  • Платформы-сундуки. Соприкасаясь с определенными точками локации в прыжке, игрок активирует в этих точках появление сундуков, по которым можно забираться вверх. Если неаккуратно уничтожить самый нижний сундук, то скорее всего до верхнего уже не доберешься.
  • Возможность выбрать уровень для прохождения.
  • “Прокачка” — увеличение максимума хп.
  • Интересные особенности прохождение для некоторых уровней (например, в Гималаях нельзя пройти уровень на прыгалке и т.д).
  • Мобы, которых нельзя убить стандартным прыжком с тростью (кусающие вверх цветы, например).
  • Remastered версия игры включает полноценный туториал-уровень, объясняющий базовые механики и завязывающий сюжет. В оригинале игроку с самого начала просто давался выбор из 5 локаций.
  • Можно включить опцию “хардкорной” трости (как было в оригинальной игре — помимо нажатия клавиши атаки в прыжке также требуется зажимать стрелку “вниз”)
  • Босс меняет поведение (и плюс, и минус одновременно).
  • Смена активности (обычный сайд-скроллинг, убегание от валуна, катание на тележке).

минусы

  • Выпадающие за спиной игрока кристаллы вынуждают возвращаться.
  • Диалоги нельзя пропускать (не вызывая меню паузы, и там ролик отменяется целиком), они блокируют управление и отнимают время.
  • Однообразный геймплей: два приема на всю игру, требующие минимальное разнообразие действий от игрока. Все сводится к повторению одного и того же.
  • Мобы реагируют только на персонажа, но не друг на друга.
  • При смене уровня пропадают кристаллы на том уровне, из которого перешел.
  • Бесконечно спавнящиеся мобы. Монстра легче не убивать, т.к. он тут же воскреснет/на его месте появится новый.
  • Не интересные боссы и их механики. Боссы не представляют собой ничего интересного, бросают предметы или бегают в разные стороны экрана, отличие от простого моба — нужно ударить больше раз.
  • Не интуитивные зоны агро монстров. Например к пауку нужно подойти чуть ли не в упор, что бы он произвел атаку, из-за чего можно случайно подойти ближе чем надо и потерять жизнь.
  • Потеря контроля над персонажем после получения урона, вызывает раздражение и может повлечь моментальное получение дополнительного урона или смерть.

Графика/Анимация

плюсы

  • Внешний вид и визуальная стилистика игры соответствуют сверхпопулярному мультфильму, что само по себе является мотивацией к игре.
  • За накопленные очки можно разблокировать огромное количество игрового арта (также там содержатся пиксельные версии картинок из оригинала игры на NES).

минусы

  • Объект «колесо с монетками» выглядит как интерактивный, хотя таковым не является.
  • 3Д графика никак не сочетается с пиксельными модельками персонажа и монстров.

Интерфейс/Управление

плюсы

  • Карта уровня показывает всех противников и уровень целиком, в том числе текущий прогресс.
  • Элементарное управление в пару кнопок, быстро заучивается и легко играется.
  • Возможность перенастраивать кнопки управления.

минусы

  • В управлении подсказками указываются неверные кнопки, при эмулировании ничего не стоило вместо кнопки С назначить X или B, находящиеся рядом.
  • Прыжок на трости не всегда срабатывает на крае платформы.
  • Нет страховки от случайных падений. Не до конца понятно как персонаж хватается за веревки, поэтому прыжок при случайном нажатии пробела вызовет падение персонажа.

Нарратив

плюсы

  • Тематика поиска сокровищ/обогащения/защиты имущества от злодеев — вызывающие иммерсию у большинства людей.
  • Добрый сюжет. После победы над боссом в Африканских копях это непонятное подземное существо с удовольствием делится с МакДаком “мусорными камнями” — драгоценностями, которых кряк так жаждет.

минусы

  • Сюжет не понятен и не ясен тем, кто не играл в утиные истории на консолях или не смотрел мультсериал.
  • Множество никак не раскрываемых, не нужных персонажей — утята, дворецкий, Зигзаг. Если их убрать или заменить на любых других — игра ничего не потеряет.

Звук/музыка

плюсы

  • Озвучка персонажей на языке оригинала по интонациям, тембрам голоса и манере говорить полностью совпадает с озвучкой мультика. В главном меню трек из оригинального мультика — это вызывает приятные чувства ностальгии у тех, кто смотрел мультфильм.
  • Многие звуковые эффекты идентичны тем, что были в оригинале на NES.

минусы

  • Фоновая музыка однообразна и через несколько минут начинает раздражать.
  • Звуковое сопровождение по ритму и агрессивности слишком сильное, отвлекает.

Общее

плюсы

  • Можно покупаться в золотом хранилище!


Become a patron at Patreon!