В августе 2013 студия WayForfard выпустила римейк NESовских «Утиных Историй», пообещав игрокам не только скрупулезное сохранение духа старой игры с новой графикой, но и редизайн уровней. В том, что вышло в итоге. попытались разобраться мои коллеги.
Геймплей
плюсы
- Несколько жизней дают возможность совершать ошибки без полного перепрохождения уровня.
- В игре есть секретные комнаты, где можно найти сокровища. Таким образом поощряется эксплоринг.
- Дизайн уровней построен довольно грамотно и имея незначительное количество механик (мобы, коробки, слои уровня) вынуждает пользователя активно взаимодействовать со всеми ними для эффективного прохождения.
- Пустота функциональна. Если в локации есть какие-то пустые места, отсеки, сектора, то скорее всего, пройдя по ним, допрыгнув до них, игрок получит лут (камни, ХП).
- Платформы-сундуки. Соприкасаясь с определенными точками локации в прыжке, игрок активирует в этих точках появление сундуков, по которым можно забираться вверх. Если неаккуратно уничтожить самый нижний сундук, то скорее всего до верхнего уже не доберешься.
- Возможность выбрать уровень для прохождения.
- “Прокачка” — увеличение максимума хп.
- Интересные особенности прохождение для некоторых уровней (например, в Гималаях нельзя пройти уровень на прыгалке и т.д).
- Мобы, которых нельзя убить стандартным прыжком с тростью (кусающие вверх цветы, например).
- Remastered версия игры включает полноценный туториал-уровень, объясняющий базовые механики и завязывающий сюжет. В оригинале игроку с самого начала просто давался выбор из 5 локаций.
- Можно включить опцию “хардкорной” трости (как было в оригинальной игре — помимо нажатия клавиши атаки в прыжке также требуется зажимать стрелку “вниз”)
- Босс меняет поведение (и плюс, и минус одновременно).
- Смена активности (обычный сайд-скроллинг, убегание от валуна, катание на тележке).
минусы
- Выпадающие за спиной игрока кристаллы вынуждают возвращаться.
- Диалоги нельзя пропускать (не вызывая меню паузы, и там ролик отменяется целиком), они блокируют управление и отнимают время.
- Однообразный геймплей: два приема на всю игру, требующие минимальное разнообразие действий от игрока. Все сводится к повторению одного и того же.
- Мобы реагируют только на персонажа, но не друг на друга.
- При смене уровня пропадают кристаллы на том уровне, из которого перешел.
- Бесконечно спавнящиеся мобы. Монстра легче не убивать, т.к. он тут же воскреснет/на его месте появится новый.
- Не интересные боссы и их механики. Боссы не представляют собой ничего интересного, бросают предметы или бегают в разные стороны экрана, отличие от простого моба — нужно ударить больше раз.
- Не интуитивные зоны агро монстров. Например к пауку нужно подойти чуть ли не в упор, что бы он произвел атаку, из-за чего можно случайно подойти ближе чем надо и потерять жизнь.
- Потеря контроля над персонажем после получения урона, вызывает раздражение и может повлечь моментальное получение дополнительного урона или смерть.
Графика/Анимация
плюсы
- Внешний вид и визуальная стилистика игры соответствуют сверхпопулярному мультфильму, что само по себе является мотивацией к игре.
- За накопленные очки можно разблокировать огромное количество игрового арта (также там содержатся пиксельные версии картинок из оригинала игры на NES).
минусы
- Объект «колесо с монетками» выглядит как интерактивный, хотя таковым не является.
- 3Д графика никак не сочетается с пиксельными модельками персонажа и монстров.
Интерфейс/Управление
плюсы
- Карта уровня показывает всех противников и уровень целиком, в том числе текущий прогресс.
- Элементарное управление в пару кнопок, быстро заучивается и легко играется.
- Возможность перенастраивать кнопки управления.
минусы
- В управлении подсказками указываются неверные кнопки, при эмулировании ничего не стоило вместо кнопки С назначить X или B, находящиеся рядом.
- Прыжок на трости не всегда срабатывает на крае платформы.
- Нет страховки от случайных падений. Не до конца понятно как персонаж хватается за веревки, поэтому прыжок при случайном нажатии пробела вызовет падение персонажа.
Нарратив
плюсы
- Тематика поиска сокровищ/обогащения/защиты имущества от злодеев — вызывающие иммерсию у большинства людей.
- Добрый сюжет. После победы над боссом в Африканских копях это непонятное подземное существо с удовольствием делится с МакДаком “мусорными камнями” — драгоценностями, которых кряк так жаждет.
минусы
- Сюжет не понятен и не ясен тем, кто не играл в утиные истории на консолях или не смотрел мультсериал.
- Множество никак не раскрываемых, не нужных персонажей — утята, дворецкий, Зигзаг. Если их убрать или заменить на любых других — игра ничего не потеряет.
Звук/музыка
плюсы
- Озвучка персонажей на языке оригинала по интонациям, тембрам голоса и манере говорить полностью совпадает с озвучкой мультика. В главном меню трек из оригинального мультика — это вызывает приятные чувства ностальгии у тех, кто смотрел мультфильм.
- Многие звуковые эффекты идентичны тем, что были в оригинале на NES.
минусы
- Фоновая музыка однообразна и через несколько минут начинает раздражать.
- Звуковое сопровождение по ритму и агрессивности слишком сильное, отвлекает.
Общее
плюсы
- Можно покупаться в золотом хранилище!
Добавить комментарий