4 февраля 2015 года вышел в свет проект студии Ubisoft Reflections (да-да, той самой, что работает над Tom Clancy’s The Division), интересный не только сочетанием открытого мира и платформера, но и своей судьбой — начинавшийся как внутренний прототип, он настолько понравился сотрудникам студии, что был доведен до релизного состояния и представлен на суд открытой общественности. Не устояли в стороне и мои коллеги. Что из этого получилось — читайте ниже.
Геймплей
Плюсы
- Разнообразие механик передвижения — карабканье, прыжки, полеты, езда на отростках.
- Эксплоринг по всей карте поощряется постепенным расширением возможностей игрока по управлению роботом, камерой и т. п.
- Игровая физика — вносит в игру частичку реализма и создает дополнительные челенджи для игрока.
- Реиграбельность — после прохождения игры, предлагаются дополнительная цель (нужно вновь вернуться и собрать раскиданные семена уже в пройденных сегментах зала)
Минусы
- Диниамика игры вызывает скуку, от игрока на протяжении всей игры требуется искать отростки и втыкать их в острова.
- Открытый мир и отсутствие видимых и понятных инструментов достижения своей цели вводит игрока в ступор.
- Непонятное управление отростком (Отросток сам растет в произвольном направлении и не поддается на команды игрока), отсутствие объяснения как им управлять — может привести к критическому багу (первый отросток не был воткнут в кристалл, из за чего больше отростков не появляется), из за которого игру нельзя пройти.
- Нельзя создать несколько игровых профилей
Интерфейс / управление
Минусы
- Задержка в управлении перемещением персонажа.
- Управление персонажем требует хорошей мелкой моторики пальцев и синхронности действий обеих рук.
- Череcчур чуткое управление персонажем — малейшее движение кнопкой, и он уже несется вправо/влево, хотя предполагалось всего лишь слегка его перенаправить. Из-за этого игрок часто фейлится, что вызывает раздражение.
- Мало того, что управление ростком инвертировано, так он ещё произвольно меняет направление роста, и этому росту игроку надо противодействовать.
Графика/Анимации
Плюсы
- Графика нарочито простая, примитивная, однако это не вызывает неприятия: в этой игре и не нужно красочных витиеватых задников.
- Нарочито низко-полигональные модели передают только общие очертания, позволяя фантазии самой дорисовать детали (а-ля пиксельарт).
- Качественные шейдеры (мягкий свет, тени, рефлексы, туман) делают картинку более живой, натуральной.
Сюжет / нарратив
Плюсы
- Ощущение масштабности: подняться с земли до самого космоса. Возможность создать нечто грандиозное.
- Необычная, интересная нарративная обвязка происходящего:
- Цель: вырастить лиану до космоса;
- Выращивать растение, помогая ему питаться полезными веществами с астероидов;
- Каждый пояс астероидов — отдельный уровень. “Запитавшись” от всех астероидов, основной росток вытягивается до следующего поля астероидов.
- Точки сохранения — сброшенные, но не раскрывшиеся пробы грунта.
- Главный герой — забавный робот: издает компьютерные звуки и двигается походкой алкоголика.
- Даже добравшись до орбиты планеты и посмотрев вниз — можно увидеть выращенную тобой лиану начиная с самой земли (с 1 уровня), её масштабы (наблюдение всего своего труда). Это вызывает ощущения гордости и радости, дает силы играть дальше, не смотря на сопротивляющееся управление. Плюс это просто красивое зрелище.
Минусы
- Сюжет не цепляет и не вызывает никакой иммерсии
Звук / музыка
Плюсы
- Звуки окружения (треск набухающих почек, блеяние овец, компьютерное посвистывание робота) умиротворяют, подчеркивают положительный, добрый настрой происходящего.
Резюме
Из-за чего игра достойна внимания профессионала и игрока: 3д платформер с открытым, бесшовным миром.
Что получилось особенно хорошо: Панорамные виды всего уровня в целом.
Что получилось особенно плохо: Управление которое не помогает игроку, а мешает ему достичь своей цели. Отсутствие челенджа и дополнительных целей.
Добавить комментарий