В апреля 2013 года (а на ПК — в августе) канадская Drinkbox Studios (Chris Harvey, Ryan MacLean и Graham Smith из Pseudo Interactive) выпустила платформер с сильным акцентом на мексиканскую стилистику. Честные предупреждения о риске вызова приступа эпилепсии (вкупе с рекомендациями коллег по цеху и сильно противоречивыми отзывами) не оставили моим коллегам ни малейшего шанса пройти мимо этого проекта. Что из этого получилось? Смотрите под катом.

Геймплей

Плюсы

  • Игроку даются необязательные миссии — помочь по мелочам жителям города. За помощь — ништяки.
  • Открытие новых способностей постепенно наращивает интерес и дает игроку возможность оперировать большим количеством механик.
  • Покупка костюмов. Каждый костюм обладает уникальными свойствами, игроки могут их менять, подстраиваясь под те или иные условия игры.
  • Объединение доступных приемов в комбо-удары и способности можно применять в разной последовательности, что создает интересную механику комб.
  • Игровой процесс скорее напоминает файтинг, чем платформер:
    • “Закрывающиеся” боевые энкаунтеры-арены (“не победив всех, не пройдешь дальше”).
    • Сложные выполнения простых действий (“нажми комбинацию клавиш, чтобы прыгнуть в прыжке”). В платформерах, зачастую, такие опции выполнены в одну кнопку.
    • Для эффективной игры необходимо заучивать приемы (комбинации клавиш).
  • Возможность выбирать направление броска моба, чтобы кинуть его в другого моба, и нанести таким образом урон обоим.
  • Чекпоинты — быстрое перемещение из одной точки в другую, очень удобно, так как игра подразумевает возврат в старые локации.
  • Переключение реальности — мобы и платформы могут находиться в разных реальностях, и чтобы с ними взаимодействовать, нужно переключать реальности. Создает дополнительный челендж (не всегда адекватный) и дает игроку новые ощущения от геймплея.
  • Иллюзия открытого мира — мир не поделен на игровые залы, игрок сам выбирает в какую локацию он пойдет, но доступ к новым локациям игрок получит только выполнив заданные разработчиками действия (например, добудет новую способность).

Минусы

  • Отсутствует целеуказатель миссии во время перемещения — он есть только на самой карте. Неудобно постоянно открывать карту, чтобы узнать, правильно ли ты движешься.
  • Сильное усложнение Jump Puzzle по ходу игры — чем дальше, тем больше игровых механик там используется.

Интерфейс, управление

Плюсы

  • Две карты: локации/миссии (где отмечены важные квестовые места) и мира в целом. При этом карты можно приближать/отдалять, прокрутить.
  • Цветные блоки, ограничивающие доступ игрока к закрытым секторам (открыть появляется возможность при получении нужного удара, абилки), отображаются на карте локации. Получив абилку и желая попасть в новые сектора, игрок может ориентироваться на цвета блоков.
  • Список доступных приемов, ударов и активирующие их комбинации можно посмотреть в любой момент игры.
  • Доступные для покупки способности выделены в магазине контрастным цветом.
  • Еще не вскрытые сундуки с лутом отмечены на карте и напоминают игроку о себе.

Минусы

  • Играть на клавиатуре достаточно сложно — много комбинаций с использованием большого количества кнопок. Учитывая то, что приходится много прыгать по платформам, местами достаточно нетривиально расставленных, а также постоянно биться и использовать комбы — через час игры начинают уставать кисти рук.
  • Огромное количество прокликиваемых диалогов. Складывается впечатление, что кнопку “пропустить диалог” нажимаешь чаще, чем кнопки управления.
  • В некоторых местах прохождение блокируется не интуитивными приемами, даже описание ожидаемого действия не помогает упростить прохождение (перекат во время удара тени).
  • Захват врага для броска (“нажмите W”) иногда не срабатывает (“захват”, как и удар, имеет направление). Сбивает с толку то, что паттерн поведения “нажмите кнопку для произведения действия” (знакомый по другим играм) требует выполнения дополнительного действия (выбор направления).
  • При игре на двоих, каждый игрок имеет возможность превратиться в сферу и безопасно путешествовать (второй игрок должен быть не сферой), что сводит на нет челендж для второго игрока и облегчает прохождение первому (второй игрок может быстро стать материальным и продолжить сражение, даже если первый погибает).
  • На основном экране не отображается количество заработанных монеток, из-за этого каждый раз приходится заходить в магазин, чтобы посмотреть — можно ли что-то купить.

Анимации, графика

Плюсы

  • Анимации подчеркивают пылкость и импульсивность персонажей, что дополнительно работает на создание ощущения от сеттинга.
  • Каждая реальность создана в своем стиле — визуальное и нарративное оформление выглядит довольно оригинально, в каждой реальности.

Минусы

  • Платформы сливаются с фоном, не всегда понятно, куда можно прыгнуть.

Сюжет, нарратив, сеттинг

Плюсы

  • Демонстрация интереса и уважения жителей городов к лучадорам: огромная статуя бойца посреди поселения; куклы, игрушки и фотографии лучадоров внутри домов; зона их тренировок закрыта, и туда не пускают кого попало; повсюду на стенах домов висят афиши боев и т. п.

Минусы

  • Передача сюжета через диалоги героя с НПЦ, отображаемые в коротких текстовых баблах. Однако со временем баблов в сценах становится большое количество подряд, по сути большой текст разбивается на множество сегментов, и для полного понимания все равно необходимо тратить время на прочтение крупного объема информации.
  • Нарратив подается исключительно диалогами, которые из-за своего количества вызывают стойкий негатив.
  • Диалоги в ряде случаев не несут нужной смысловой нагрузки, вводя в заблуждение (из разговора с ягуаром, например, стало понятно только что ему много лет и он крут).

Звук

Плюсы

  • Музыка соответствует сеттингу: в городе — мексиканские напевы, в мире мертвых — мистическая.

 

Become a patron at Patreon!