Уже не раз и не два этот проект от GameBegin рекомендовали мне как «интересный», «успешный» и «зарабатывающий». Мои коллеги постарались разобраться, что же скрыто «под капотом» этого проекта. 

Подача релевантной информации

Плюсы

  • Наличие мини-карты, показывающей сразу всю локацию и основные объекты на ней.
  • Часть экранов обучения вставлена как геймплейные элементы — обучение расписано на деревянных досках и указателях пути.

Минусы

  • Перегруженность интерфейса (слишком много кнопок, индикаторов, уведомлений и всплывающих сообщений) — и локаций (огромное количество противников и других игроков, сливающихся кашу). Всё это тотально дезориентируют с первых секунд игры.
  • Всплывающие окна закрывают элементы управления (кнопки скилов, к примеру).
  • При создании персонажа игроку дают вип1-аккаунт на день. И игра сразу предлагает покупать вип-аккаунты следующего уровня. Но у игрока еще нет абсолютно никакого понимания, зачем ему это нужно.

Управление

Плюсы

  • Разные варианты управления:
  1. игрок может играть со стандартного для планшетов джойстика (с двумя видами расстановки кнопок) и прожимать кнопки скилов;
  2. тапать по экрану и передвигаться;
  3. также есть система автоигры — нажатие на кнопку приводит к тому, что персонаж сам передвигается по квестовым целям, сам убивает монстров и сам возвращается к НПЦ квестодателю.
  • Есть возможность задавать хоткеи для скилов. Удобно и позволяет сделать раскладку под свои нужды.

Минусы

  • Интерфейс управления — мелкий, практически неюзабельный, в принципе не приспособлен для управления и нужен в редких случаях (пвп, данжи).
  • Управление неотзывчивое, персонаж через раз полностью игнорирует джойстик и тапы по уровню.
  • Квест-лист можно скроллить, но игроку об этом никакими способами не сообщается.
  • Если промазать по кнопке скила, то персонаж воспримет это как простой тап по экрану и начнет передвигаться к указанной точке.

Персонаж

Плюсы

  • Внешний вид персонажа изменяется в зависимости от выбранной экипировки.
  • Система прокачки основных характеристик — каждый игрок сам решает, какие статы качать. Также доступна система автораспределения характеристик.
  • В игре присутствует «прокачка» классов. По достижении определенного уровня игрок может выбрать одно из двух направлений развития.

Минусы

  • Скилы практически не отличаются по силе и эффекту от обычного удара, поэтому их эффективность под большим вопросом. Скилов в игре мало, всего 6. Использовать их можно самому, или же они могут использоваться сами при автоатаках.
  • Полученные по квесту предметы могут быть по требованиям на 10 уровней выше текущего.

Левел-дизайн

Плюсы

  • Закрытые пространства — мир состоит из набора разных “комнат”, которые связаны между собой порталами. Таким образом снижается нагрузка на систему (активна только та комната, в которой находится игрок).

Минусы

  • Уровни организованы таким образом, что ориентироваться в них без автоуправления практически невозможно (переход в другой уровень находится на 2 экрана выше пола).
  • На уровнях огромное, неимоверное количество НПЦ. Можно было обойтись пятью-шестью, наделив их сразу несколькими функциями.

Геймплей, метагейм, основные игровые задачи (квесты)

Плюсы

  • Успешная попытка адаптации геймплея типа “мобильной фермы” в мобильном ММО 2D платформере — в игре действительно что-то может происходить почти постоянно и без непосредственного участия игрока.
  • Быстро спавнящиеся мобы — не возникает ситуаций, когда приходится ждать в очереди спавна моба, для того чтобы выполнить квест или пофармиться.
  • Многопользовательская игра — можно объединяться в группы и гильдии и участвовать в совместных походах и войне гильдий.
  • Поощрение игрока за вход в игру — каждый день игрок получает подарок. Если заходить ежедневно, то с каждым последующим входом подарок становится более ценным.
  • Система доната напоминает азиатскую — с уровнями вип-аккаунтов, каждый уровень вип-аккаунта дает более сильные бонусы, такие как: количество опыта, получение предметов, шанс улучшения предмета, приставки к имени в чате и игре, ускорение заточки предметов.
  • “Кавайная” (милая) минималистичная графика — не требует большого количества ресурсов на разработку.

Минусы

  • Отсутствие адекватно воспринимаемых игроком сюжета, истории, сеттинга. Игрок не понимает, в каком он мире находится и зачем. Ему предлагается читать огромное количество текста (при взаимодействии с квест-гиверами), который он, разумеется, не будет читать.
  • Квесты однообразные — по типу “убей”, “принеси” и “убей, принеси”. Квесты вообще не осознаются, ты просто убиваешь кого-то и собираешь что-то для чего-то.
  • Игра сводится только к хождению и уничтожению мобов, невзирая на то, что это не хэк н слэш, а платформер.
  • В самом начале игры, буквально через 15 минут, игрок может свободно зайти в данж, в котором мобы убивают его с одного удара. Причем нет никаких пояснений, что это за данж, какие задачи можно решить в этом данже, чего следует от него ожидать.
  • Автобой, автоследование, автогеймплей. Прокачка персонажа может происходить без непосредственно управления им. Такая функция могла бы быть полезна, если игра предполагает долгий фарм предметов и монстров, например, как в Lineage 2. Но в данном случае это не функция, это и есть кор-геймплей.
  • Игра отталкивает однообразием и инкубаторским характером геймплея; из-за рафинированности мобов и механик у игрока не создается ощущения значимости принимаемых решений.