«Небесный замок Лапута» — полнометражный аниме-фильм, режиссёром и сценаристом которого стал Хаяо Миядзаки. Снят студией «Гибли» при поддержке издательства «Токума Сётэн» в 1986 году.

Маркеры жанра

Жанр — фантастика, парапанк, дизельпанк (что-то среднее между всем этим):

  • Альтернативный нашему мир;
  • Технологии аналогичные концу 19, началу 20 века;
  • Начало индустриальной эпохи и рывка технического прогресса.
  • Подземелья не страшные и опасные, а напротив — одинокие, спокойные, загадочные.

Сюжетные ходы, которые можно было бы использовать

  • Поиск технологий древних цивилизаций;
  • Совместные действия с пиратами;
  • Государственный служащий (генерал, шпион, высокопоставленный чиновник), который выполняя приказы вышестоящих. на самом деле преследует цель стать главным повелителем;
  • Сперва фракция воспринимается как вражеская, преследует и мешает жить. Затем после выяснения отношений — становится дружеской и помогает добиться главной цели;
  • Откуда-то из глубоких-глубоких загадочных пещер можно выйти только с помощью НПЦ, который бродит по ним всю жизнь.

Идеи по противника

  • Каменные роботы (не големы, не гомункулы, а именно роботы, но выглядящие более фентезийно); стреляют глазами

Идеи по персонажам

  • «Мамаша» — бодрая старуха, предводительница банды (разбойников, пиратов);
  • Мальчишка-подмастерье на шахте (или заводике каком-нибудь) — смышленый, юркий, ответственный, трудолюбивый, добрый;
  • Старый бродяга-спелеолог, «слушающий”, “чувствующий” камни и породы — бородач, за спиной рюкзак с киркой, лопатой, фонариком, флягой, палаткой и прочем необходимым для одиноких брожений по пещерам;
  • Веселые, добрые пираты — гоняются за сокровищами, но не причиняют вреда людям — пройдохи и любители приключений;
  • Полу-божественные существа, которые создают ветер, который может сиграть ключевую роль. О них никто не знает, да и их жизнь людей особо не интересует.

Идеи по оружию\скиллам\абилкам

  • Пассивка — торможение в воздухе. При падении с высоты в течение больше Z секунд, персонаж начинает плавно парить, игроку легче приземлиться, куда нужно.

Идеи по энкаунтерам и левелам

  • Разрабатываемый на породы остров — облепленный бурильно-копательными оборудованием и строениями остров, который полностью перекопан для добычи с него какой-нибудь породы и полезных ископаемых (аналог шахт или шахтерских астероидов).
  • Летающий механический город — искусственная летающая постройка-город, состоящая полностью из одних механизмов (без земли);
  • Заброшенная, выработанная шахта — старое брошенное оборудование, завалы, мусор, выработанная порода, ржавые остовы построек и приспособлений;
  • Шахтерский поселок — тут живут и работают сугубо шахтеры и их семьи;
  • Прикрепленные к стенам ущелья или летающего острова домики (деревня, шахтерский городок, какое-нибудь отдельное племя);
  • Кристальная пещера — шахта, или пещера, наполненная светящимися кристаллами, как крупными, так и мелкими, которые своим свечением создают ощущение звездного неба;
  • Гнездо смерчей — плотные массы туч, наполненные ветрами, шквалами, молниями и вихрями);
  • Огромное плотное облако, внутри которого находится остров (облачный уровень);
  • Кубический уровень — архитектура, состоящий из правильной геометрии, прямых линий, угловатых лабиринтов (строения от какая-нибудь древней цивилизации).
  • Ветер — основной энергетический ресурс: ветряные мельницы, черпалки воды, шахтерские капалки и пр.
  • Город-шахта. Существа, жизнь которых проходит за поиском породы селятся в выдолбленных ими шахтах. В отличие от обычных гномов — любят свет, поэтому предпочитают жить в штольнях вдоль уступов, выдалбливая в отвесной скале множество окон.
  • “Мужская” мини-игра с пошаговым соперничеством. (“Порвать на себе рубашку”, “Дать в живот”, “Дать в челюсть”, “Закричать” и т.п.);
  • Старый, дряхлый город — даже стенка из кирпичей легко может сломаться.

Что угодно еще, что может пригодится в игре

  • Портативные, персональные летающие аппараты со «стрекозиными крылышками» как двигательный механизм («летающие мотоциклы»);
  • Транспортная служба между островами (летающие автобусы);
  • Голубиная почта (не обязательно голуби, могут быть любые другие фэнтезийные существа, выполняющие роль голубей);
  • Артефакт, позволяющий летать без каких-либо механических приспособлений (камень, кристалл, магическая финтифлюшка);
  • Дирижабли — часть летающих кораблей может быть реализована в “дирежаблеподобном” виде;
  • Подача нарративных кусочков о какой-то локации; маленькие подтверждения ее существования, потом — чудесная возможность туда попасть;
  • У брутального мужика – татуировка-сердечко на плече.
Become a patron at Patreon!