Эта jRPG от Ubisoft Monteral мало кого оставила равнодушным. Мои коллеги постарались разобраться, за счет чего это получилось. 

Плюсы:

Сюжет

  • Красивая игра, создающая ощущение детской сказки. Достигается это посредством нарратива в виде диалогов в стихах, графики сделанной под акварель, самим персонажем — маленькая девочка с мечом и крыльями феи, НПЦ в виде сказочных, фольклорных персонажей — если маг, то это бородатый гном в колпаке, говорящие магические создания, такие как голем или спутник светлячок.
  • За счет сюжета и его подачи (стихотворные тексты, множество диалогов с разными персонажами), в котором оказавшийся один в неведомом мире ребенок грустит по папе и всеми силами старается с ним воссоединиться — появляется четкое ощущение иммерсии к героине.
  • Удачен ход с постепенным раскрытием причин изначального попадания девочки в этот мир и понимания собственных целей.

Графика и атмосфера

  • Главным плюсом игры, является уникальная атмосфера грусти и, одновременно, легкости, умело созданная при помощи оригинального “акварельного” арта: приятные по цвету и рисовке уровни, разнообразные по элементам интерьера и обрамлению платформы, симпатичные протагонисты, которые очень красиво двигаются как в динамике, так и в покое.
  • Многослойные бекграунды за и перед игровой плоскостью добавляют эффект глубины и воспринимаются как «нарисованное 3Д» — глубина от 3Д, мягкость форм и плавность цветов от рисованной графики.
  • Простые действия приводят к красивым визуальным эффектам, которые создают ощущение значимости проделанного действия для игрока.

Звук

  • В игре отличная мягкая и ненавязчивая «сказочная» музыка, хорошо подчеркивающая визуальный ряд и гармонирующая с остальным окружением.
  • Хорошее решение — звук как хинт при правильном выборе пути (когда приближаешься к сюжетному узлу, фоновый саунд становится иным).

Интерфейс и управление

  • Интерфейс и управление простые, понятные и удобные: героиня с легкостью управляется несколькими кнопками клавиатуры, часть функций передана светлячку-спутнику, управляемому мышкой. На экране нет ничего лишнего.
  • Удобное меню, в котором трудно заблудиться: разбито на несколько категорий с простой понятной навигацией.
  • Стат-лист показываемый при повышении уровня, растущие статты отмечены зеленой стрелкой — просто и наглядно.

Геймплей

  • В целом, игра получилась с простым и понятным геймплеем, представляющим собой оригинальную смесь различных механик (блуждание по платформам в 2Д, боевка в стиле JRPG, пазлы, РПГ-элементы, легкий крафт), достаточно органично между собой соединенных.
  • Интересная и простая боевая система. Бой делится на фазы подготовки и атаки, в фазе атаки можно сбить каст, ударив по противнику. Благодаря этому бой становится более динамичным, в нем нужно думать как и когда ударить, другими словами появляется тактика. При этом сам бой не затянут и проходит 1-5 минут.
  • Понравилось простое и сразу полностью обозримое для изучения древо скиллов — можно легко прогнозировать и выстраивать билд.
  • Поиск и инкрустация камней добавляет в игру элемент крафта и позволяет в некоторой степени кастомизировать раскачку.
  • Наличие множества персонажей, каждый из которых обладает разными умениями и бонусами. Это делает бои разнообразными и позволяет, меняя и комбинируя персонажей, подбирать разные тактики боя под разных врагов.
  • Легкий эксплоринг, который поощряется получением приятного красивого графического контента и множеством полезных предметов.
  • Простые действия приводят к красивым визуальным эффектам, которые создают ощущение значимости проделанного действия для игрока.
  • Быстрое повышение уровней на первых этапах игры, что позволяет значительно развить и усилить персонажа в первые минуты игры.
  • В конце первого этапа игровая динамика изменяется с добавлением возможности летать, это классно и вкусно.
  • Уровни разнообразные по пространственному планированию, нужно искать путь не только по горизонтали, но и по вертикали, есть какие-то закутки, сквозь которые надо проходить, тайные комнаты, рычаги, кнопки, стеклянные преграды и западни.
  • Так же хочется ответить спутника персонажа — светлячок, которым мы управляем мышкой. Вне боя он является нашим курсором, им можно взаимодействовать с объектами и монстрами, в бою же им можно светить в монстров, что бы замедлять их переход от стадии подготовки до стадии атаки.
  • Загадки «посвети чтобы тень/зайчик отскочил на символ» выглядят очень свежо, формируют ощущение «сказочности».

Минусы (общее)

  • Отсутствие толкового обучения.
  • Квесты простые и подаются в виде диалогов, и минус в том, что нет видимой цели квеста, непонятно куда нужно идти, диалог переиграть так же нельзя.
  • В боевке не отображается никаких параметров — ни ХП противника, ни наносимый скиллами демедж, ни действие баффов или резистов, отчего часто непонятно как дальше вести бой, кого бить, какого персонажа использовать.
  • Банальный сюжет с весьма предсказуемыми поворотами.
  • Большое количество кат-сцен, прерывающих действия игрока.
  • Не логичная система талантов. Из обычного удара мечом выходит защита и какая-то магия, нет пункта улучшения удара мечом.
  • Для активации взаимодействия с интерактивными объектами необходимо нажатие кнопки Е (да ещё и хинт подсвечивается), это убивает эксплоринг как таковой, когда ты сам ищешь объекты для взаимодействия.
  • В инвентаре показываются эликсиры которые нельзя применить. Это усложняет ориентирование и поиск нужной бутылки.
  • Не отключаемые/не пропускаемые диалоговые вставки со временем начинают сильно раздражать.
  • Геймплей крайне однообразен — беги, собирай огоньки, сражайся, повышай уровень, прокачивай навыки, беги… Это же является и игровым циклом.
  • Подсказки по прохождению редко бывают информативными (ищи ствол и шипы, возле прохода ни ствола, ни шипов)
  • Сильно не хватает карты уровня, позволяющей просмотреть неисследованные участки (есть только глобальная карта).
  • Игре не хватает динамичности.
  • Противники, встречающиеся на пути, различаются главным образом только величиной ХП и визуально-звуковым исполнением, каких-либо новых стратегий в битвах как с мобами, так и с боссами применять не приходится, потому что все они просто бьют только с разной скоростью и силой.

Cпорные моменты

  • Боевка интересна и местами оригинальна (походовая, с неким таймлайном, имитирующим время), но однообразна. И к середине игры она откровенно надоедает.
  • Динамика. Геймплей достаточно медлительный и «тягучий», даже боевка какая-то меланхоличная. Хотя, определенно есть аудитория, которая именно такого геймплея и хочет — спокойного, размеренного, без напрягов и адреналиновых всплесков.
  • Подача сюжета стихами может нравиться, а может категорически нет. Очень на любителя.
  • Есть мнение, что игра не будет интересна хардкорной аудитории, так как она слишком проста и не содержит в себе того риска и вызова, к которому они привыкли.
Become a patron at Patreon!