Именно этот разработанный Gas Powered Games (ныне известных как Wargaming Seatle) и изданный Microsoft Game Studios проект в 2002 году искренне постарался взглянуть на жанр hack-n-slash под иным углом. Именно этот проект показал нам бесшовные уровни. Именно этот  проект получил экранизацию от Уве Болла с Джейсоном Стетхемом в главной роли. Мои коллеги постарались заглянуть в прошлое и разобраться, что у проекта получилось, а что — нет.

Графика и атмосферность

Плюсы

  • Хорошие анимации (для “того времени”) — природа (кусты шевелятся когда из них выбегают мобы, идет дождь итд). Каждый враг имеет уникальную анимацию смерти (жуки разлетаются на мелкие кусочки, гремлины падают лицом в землю итд).
  • Доступна кастомизация внешности персонажа (цвет кожи, пол, одежда итд). В кат-сценах персонаж отображается именно так, каким его настроил игрок.
  • Видоизменяется кукла персонажа — надетые айтемы видоизменяют облик персонажа
  • Главари пачек мобов значительно крупнее размером и сразу обращают на себя внимание
  • Многоуровневая в высоту карта — ощущение более реалистичной местности (в отличие от плоской).

Минусы

  • Нет возможности выбрать широкоформатное разрешение экрана, из-за чего все выглядит очень крупным и видны пиксели.

Нарратив

Плюсы

  • Присутствует личная трагедия персонажа игрока, а также и его спутников, что повышает иммерсию и отождествление с персонажами.
  • При наборе или корректировки состава команды происходят диалоги, в ходе которых формируются своего рода личные взаимоотношения между игроком и персонажами, что позволяет лучше почувствовать команду и себя в роли ее капитана

Минусы

  • Простой линейный сюжет, который совершенно не цепляет и не является движущей силой в прохождении игры.

Геймплей

Плюсы

  • Автобой — поведение персонажей можно настроить как удобно игроку. Персонажи сами будут реагировать на действия врага в зависимости от выбранных настроек.
  • Возможность играть в режиме карты — персонаж продолжит вести бой с врагами даже при переключении на карту.
  • Логичная и более естественная система прокачки, при которой отсутствует понятие левел-апа и поинтов, которыми поднимаются скиллы. Навыки прокачиваются за постоянное использование (чем удобнее сражаться и что больше используется, то автоматически и качается).
  • Туториал разбит на 14 коротких и понятных текстовых подсказок, вылетающих в необходимый момент. (К тому же, если нужно, их можно просто отключить).
  • Тактическая пауза, позволяющая не спеша делать полезные действия — сменить положение камеры, провести перестановки отряда, раздать команды членам отряда, сменить оружие, перебросить вещи между персонажами, сменить оружие и т.п. Особенно актуальна, когда идет интенсивный бой и игрок не успевает за всем уследить.
  • Ослик, являющийся, по сути, дополнительным рюкзаком, на котором можно таскать свою поклажу. Выглядит реалистично и интересно — ослик убегает от врагов и может быть убит.
  • «Бесшовный» ландшафт — создают впечатление целостности мира.
  • Не фиксированный объем банок — при употреблении тратится столько, сколько персонажу необходимо, остаток можно употребить при следующей необходимости. Нестандартное решение, прибавляющая реализма происходящему.
  • Особое заклинание, позволяющий трансформировать шмот в золото. Это менее выгодно, чем продавать вещи, но отлично помогает, когда в походе набираешь кучу мусора, который некуда деть, а выкинуть жалко.
  • Грамотно расставленные триггеры спавна мобов — создается ощущение что игрок попадает в засаду.
  • Возможность пройти игру снова — враги будут более сильными, а игрок сохранит все свои “достижения” (опыт, вещи, навыки) из предыдущего прохождения.
  • Различные варианты составления пати, собирая героев различных классов. Очень сильно влияет на геймплей, и чем дальше по игре, тем сильнее.

Минусы

  • Сильное нагромождение растительности в лесу скрывает из виду мобов, часто случается что моб уже заагрился на игрока, а игрок его еще даже не видит.

Интерфейс и управление

Плюсы

  • 4 слота под оружие/скилы — игрок может быстро переключатся между выбранными на его вкус опциями и изменять этим стиль геймплея.
  • Компактная информация — информация о персонаже, навыках, скилах в одном окне вместе с инвентарем и куклой.
  • Информативное окошко поведения персонажа (защита/атака ближайшего/бездействие и пр.) упрощает раздачу приказов героям.

Минусы

  • Нет возможности зажать ЛКМ, чтобы персонажи следовали за курсором, необходимо постоянно кликать.
  • Нельзя скроллить карту — нет возможности увидить места которые игрок уже миновал (только если вернутся).
  • Неудобное расположение элементов UI — если не пользоваться “горячими клавишами” уходит очень много времени на совершении тех или иных действий (открыть инвентарь, выпить бутылку итд).
  • Окно с текстом обучения слишком громоздкое и при появлении перекрывает основную часть экрана.
  • Сложно разобраться в интерфейсе и игровой логике. Как прокачиваются способности персонажа, как качаются умения, как добавлять заклинания, и т.п.

Звуковое сопровождение

Плюсы

  • Качественные звуки мобов — каждый моб издает уникальный звук и игрок может сразу сориентироваться что ждет его впереди, даже если не видит моба (но уже слышал подобный звук ранее).

Минусы

  • На участках локации зацикливается один и тот же короткий музыкальный фрагмент который быстро надоедает

 

 

Become a Patron!