Этот практически полный клон Контры от отечественного инди-разработчика попал под микроскоп моих коллег из-за простой гипотезы: «Тридцать лет развития гейм-дева должны же были оставить хоть какой-то отпечаток даже на таком ретро-клоне?». Что из этого получилось? Смотрите под катом.

Графика и атмосферность

Плюсы

  • В некоторых местах при уничтожении настенных турелей разлетаются осколки и рассыпаются по полу — сохранена визуальная “мелочь”. В такого рода проектах этими вещами обычно пренебрегают, а здесь есть и смотрится хорошо.
  • Игра выполнена в духе старого мегахита NES, что вызовет ностальгические чувства у определенной аудитории олдовых геймеров.

Минусы

  • Пиксельная графика может и вызовет ностальгию у геймеров старшего поколения, однако молодежь, избалованную качественной графикой, вряд ли привлечет.
  • Из анимации монстров не всегда понятно, что они собираются делать: когда атаковать, а когда идти.

Геймплей

Плюсы

  • Хордкорный геймплей в духе старой Контры. Для геймеров поколения Денди это способ понастальгировать и поиграть в давно забытые механики.
  • Динамичный геймплей — игрок все время находится в напряжении, постоянно лезущие монстры и ловушки не дают скучать.
  • Неожиданные способности монстров. Например, жабоподобный монстр, который прыгает, оказывается еще и плюется, если подойти к нему близко.
  • Два типа стрельбы из любого оружия — основной (бесконечный поток) и альтернативный (“точечный”, с накапливаемой мощностью).
  • Фазы боссов — изменение механики поведения босса на определенном количестве ХП вносит в сражение элемент неожиданности и заставляет игрока быстро переключатся с одной тактики на другую.
  • Отсутствие “Continues”, свойственных для игр тех времен. Игрок может переигрывать проваленные уровни сколько угодно раз.
  • Сохранение прогресса (также не свойственно для игр тех времен). После завершения игровой сессии, игрок может продолжить игру с того зала, на котором он закончил игру.
  • Зацикленность монстров, следование одному простому алгоритму, часто это просто идти вперед.

Минусы

  • Большое количество энкаунтеров требует либо зазубривания, либо нечеловеческой, молниеносной реакции, чтобы успеть среагировать на внезапно появляющуюся из-за экрану угрозу, уничтожающую персонажа меньше, чем за секунду.
  • Высокая степень хародкорности — всего 4 жизни при достаточно плотном напоре монстров и препятствий. Пару раз ошибся — начинай уровень с самого начала.
  • Фиксация камеры. Если в нижней части экрана нет платформы — это считается пропастью. Иногда при подъеме игрок прыгает, камера поднимается и он падает уже не на платформу, а в пропасть.
  • Потеря оружия ведет к увеличению сложности и/или невозможности убить босса (или пройти какую-то часть уровня).
  • Оружие в контейнерах всегда спавнится одно и то же.
  • После 15 минут игры перестаешь получать удовольствие и сам процесс перестает быть игрой, он превращается в алгоритм, где игрок повторяет одни и те же действия, запоминая весь уровень целиком (где какие монстры, ловушки и т.п.).
  • Спавнящиеся монстры из-за экрана. Спавн никак нельзя прекратить, он никак не обозначается — ни анимацией, ни звуком.

Интерфейс и управление

Плюсы

  • Управление состоит из двух кнопок атак, “крестовины” движения и прыжка, но при этом непосредственно управление персонажем представляет для игрока серьезный челленж.

Минусы

  • При игре на клавиатуре не всегда возможно одновременно совершить три действия: движение вправо, стрельбу и прыжок. Для платформера такого рода это необходимо, однако, часть клавиатур блокирует одну из клавиш при нажатии трех сразу (персонаж внезапно либо не прыгает, либо не стреляет, либо не бежит).
  • Режим стрельбы имеет “слепые зоны”.
  • В портированную на ПК консольную игру практически невозможно комфортно играть без джойстика. Из-за трудностей управления порог вхождения довольно высокий.

Звуковое сопровождение

Плюсы

  • Саунд для проекта сочинил один из самых популярных каверщиков 8-ми и 16-битной игровой музыки Darkman007.

Минусы

  • Постоянно зажатая клавиша стрельбы и звук выстрелов может раздражать. Похоже на завсиший или зацикленный миди файл.

Общее (не вошедшее в другие разделы)

Плюсы

  • Графика и геймплей стилизованы под один из самых популярных хитов NES — Contra. Практически то же оружие, те же концепты локаций (но с иной структурой), схожие противники. Причем стилизация — под европейскую версию игры, которая была локализована на континенте как Probotector (для снижения “кровавости” персонаж игрока и мобы перерисованы из живых существ в киборгов).
Become a patron at Patreon!