11 марта 2015 года команда разбросанных по миру профессионалов, известная как инди-студия Moon Studios, заключив сделку с дьяволом воспользовавшись издательскими мощностями Microsoft, подарила миру проект, на первый взгляд прекрасный во всех отношениях. Мои коллеги постарались разобраться, так ли все хорошо на самом деле. Что из этого получилось — читайте ниже.

Геймплей

Плюсы

  • При прохождении игрок постепенно получает новые игровые возможности (опции управления):
    • Геймплей постоянно изменяется, т.к. игрок получает новые возможности преодоления препятствий.
    • Поощряется эксплоринг, так как в некоторые места локаций сразу не забраться — надо возвращаться, исследовать.
    • Благодаря новым возможностям не теряется интерес к перепрохождению старых локаций (“новый взгляд”).
    • Много новых опций управления, благодаря чему эти “новинки” выдаются достаточно часто на протяжении всей (не такой уж маленькой) игры.
  • Очень плавное, постепенное усложнение игровых препятствий позволяет игроку приспособиться, привыкнуть к темпу игры, шаг за шагом освоить каждое вновь приобретенное умение.
  • Возможность самостоятельно расставлять точки сохранения. С одной стороны, эта возможность дает большую свободу действий для игрока, ощущение значимости собственного выбора, заставляет вдумчиво и грамотно относиться к расходу энергии, за счет которой и создаются чек-поинты. С другой же стороны, это достаточно хардкорная опция, так как игрок заранее не знает, какой будет следующая локация и где ему было бы выгоднее установить точку сохранения.
  • Развитие персонажа — игроку предоставляют 3-и ветки развития, и он сам решает, какие из способностей будут ему полезны в первую очередь.

Минусы

  • Есть игровые участки, на которых невозможно установить точку сохранения. Они созданы специально, чтобы держать игрока в напряжении. Таким образом, одна из самых интересных заявленных механик оказывается “лицемерной”. Чрезмерная хардкорность прохождения уровней из-за такого специально устроенного отсутствия чекпоинтов вызывает раздражение.
  • Отсутствие фаст тревела — игроку приходится преодолевать локации целиком, если он хочет вернутся и обыскать те части в которые у него не было доступа.
  • Неудобная механика батута — в сочетании с двойным/тройным прыжком, очень сложно подгадать тайминг, что бы подпрыгнуть на батуте высоко (очень маленькое “окно”), вместо этого обычно происходит второй прыжок.

Интерфейс, управление

Плюсы

  • Небольшое количество клавиш управления. При кастомизации вся раскладка помещается на один экран, нет скроллинга, что психологически приятно, потому что не надо запоминать большие объемы.

Минусы

  • Сложно целится (при использовании способности “отпрыгнуть от врага”) в противоположном направлении — стрелка направления плохо слушается, из-за чего попадание в некоторые цели очень затрудняется.
  • Прыжки сквозь противника и последующее прицеливание не удобно на контроллере. Отсутствует помощь в нацеливании
  • Прыжки от стены реализованы крайне плохо, игроку постоянно нужно направлять персонажа в стену и прыгать, из за чего можно пропустить момент для прыжка в другую сторону.

Анимации, графика

Плюсы

  • Отличная мультяшная красочная графика, погружающая игрока в сказочный мир.
  • Препятствия, зоны дамага обозначены яркими, кислотными цветами, выбивающимися из цветовой гаммы фона.
  • Плавное перемещение героя, плавный переход из одной анимации в другую, и, что особенно круто, это происходит без задержек (моментальный отзыв на управление).
  • Качественная работа с анимацией: движение листвы под порывами или легким касанием ветра, дыхание персонажей, покачивание ветвей, если персонаж, проходя мимо, задевает их — все это делает игровое окружение живым, а его элементы взаимосвязанными.
  • Карта уровня, при максимальном отдалении стилизована под лес. Усиливает погружение в игру.

Минусы

  • Монстры и их атаки сливаются с фоном.

Сюжет, нарратив, сеттинг

Плюсы

  • Удивительно тонкое и полное использование разнообразных нарративных средств для подачи завязки достаточно ординарного сюжета делает ее яркой, трогательной и эстетически прекрасной. На погружение игрока в историю работает буквально все — и музыка, и те немногие слова, которые мы слышим/читаем в процессе игры, и плавная анимация.
  • Визуальная повествовательная часть насыщена продуманными мелочами. Например, над гнездышком Ори висит ловец снов. Такие детали добавляют убедительности вымышленному миру со странными персонажами.

Минусы

  • Сюжет перестает быть значимым и интересным уже после десяти минут игры — в дальнейшем все перерастает в преодоление дистанций с последующим получением небольшого объема текста (“крох” сюжета).

Звук

Плюсы

  • Музыкальное вступление настраивает игрока на сентиментальный лад, как бы заранее готовит к трогательной истории.
  • Игра наполнена самыми разнообразными звуками, что позволяет ощутить ее как целый игровой мир, в котором одновременно и помимо твоего персонажа живут многие другие существа.

Резюме

 

Из-за чего игра достойна внимания профессионала и игрока

Игра демонстрирует, как за счет уникального и высококлассного графического контента и удачно созданной атмосферы можно нивелировать или значительно снизить негативные ощущения от недостатков сюжетного ряда и/или геймплея.

Что получилось особенно хорошо

  • гармоничное сочетание графики, анимации и звукового ряда, способствуют созданию уникальной игровой атмосферы и погружению игрока в придуманный мир;
  • реиграбельность — игрок может возвращаться уже в пройденные им места с целью открыть ранее закрытые проходы, после приобретения соответствующих навыков. Так же монстры в локации обновляются (и продолжают давать опыт), что не делает беготню скучной.

Что получилось особенно плохо

Излишняя хардкорность. Чекпоинты, которые игрок может ставить сам — это отличная фишка, но ее реализация идет игре в минус, потому что:

  • игрок не знает что ждет его дальше
  • в каких-то местах игрок просто не может ставить чекпоинты
  • игрок может просто забыть это сделать или у него нет маны на установку чекпоинта.

В итоге это приводит к смерти и откату на пройденный этап, в котором будут активны все ловушки и монстры. Это вызывает только раздражение.

 

Become a patron at Patreon!