Перевод опубликованной на гамасутре заметки Брайанта Фрэнсиса о мини-играх и их скрытом величии. 

Внутрь многих компьютерных игр встроены интересные и поощряющие мини-игры. Вспомните карточный «пазаак» в Knights of the Old Republic, который приглашает игроков отдохнуть от приключений и закрепить уроки мастерства и везения. Или же мини-игры по взлому компьютеров и замков в Deus Ex, Fallout и Bioshock, которые ставят небольшие задачи, вознаграждающие критическое мышление.

Игры внутри игр нечасто удостаиваются значительного внимания. Это может быть связано с тем, как именно они встроены в более общую игру: часто они всего лишь неприметный кусочек «открытого» мира, либо же спрятаны среди обычных процедур геймплея и ограничены по сложности, чтобы не заслонять собой главное течение игры. Но некоторые из них настолько замечательны, что их присутствие углубляет и обогащает опыт от игры в целом.

Прекрасный доклад Кента Хадсона на Конференции игровых разработчиков (GDC) 2008 предлагает отличный обзор способов осмысления мини-игр, познакомившись с которым мы сразу задумались об особенно запоминающихся и поучительных играх внутри игр. Мы поговорили с несколькими разработчиками и составили лист особенно поучительных мини-игр. Ниже мы предлагаем свой взгляд на ряд интересных механик и удачных интеграционных решений. Возможно, вы найдёте тут что-то такое, что пригодится для вашей следующей игры.

Спасибо Лорен Каречча, Майку Трафиканте, Джеймсу Монтанье, Энни Мицоде и Тойе Финли за то, что поделились своими соображениями для этой статьи. 

  1. Мини-игра «Подземелье» (Underground) в Алмазной и Жемчужной версиях Pokémon

Мораль: Мини-игры предоставляют отличную возможность поспользоваться уникальными преимуществами аппаратных средств

Лорен Каречча из Disney Interactive вспоминает чудной эксперимент в Pokémon: «Подземелье». Это была онлайново-оффлайновая зона для встроенной в DS системы wi-fi, куда игроки могли заходить поодиночке или группами, чтобы играть в захват флага, обустраивать персональные зоны, известные как «секретные базы», и добывать ресурсы, используя тачскрин. Лорен признаётся, что проводила там внизу удивительно много времени, даже когда не могла воспользоваться всеми возможностями системы.

«Вообще-то довольно удивительно, что они вообще это включили», — рассказывает она, — «Потому там внизу вообще нельзя встретить ни одного Покемона и взаимодействовать с ними нельзя. В основном просто добываешь минералы и окаменелости, чтобы притащить их наверх в основную игру. По большей части это такой маленький микро-мир отдельно от основной игры».

Однако при всей неуклюжести исходного исполнения «Подземелья», было сразу видно, что всё здесь построено вокруг технологических инноваций DS. Впоследствии эти решения послужили основанием для крафтинговых мини-игр на 3DS, разработчики которых, развернувшись на полную катушку, постарались уже более естественно вписать их в основной геймплей. Технологически-ориентированные мини-игры были добавлены практически в каждую итерацию Pokémon после эпохи Game Boy, так что подобные игры служат весьма наглядным образцом того, как можно использовать специальные функции оборудования, чтобы выжать максимум из вашей будущей игры.

  1. Мини-игры на PipBoy в Fallout 4

Мораль: Предоставление множества способов доступа к мини-играм может помочь игрокам персонализировать свой опыт от игры

Недавно вышедший Fallout 4’s содержит не только масштабную макро-игру по открытому постапокалиптическому миру, но и несколько микро-игр, вытащенных прямиком из бункеров игровой истории. Такие классические хиты как Donkey Kong, Missile Command, Pitfall и Space Invaders были с любовью переделаны в стилистику «Пип-боя», при этом механика осталась более-менее верна оригиналам.

Включение этих мини-игр в Fallout 4 не просто будит приятные воспоминания о юных днях игровой индустрии — оно также демонстрирует удивительно толковое использование технологии второго экрана в современных играх, а также предусматривает разнообразные способы доступа к мини-играм, интересные нынешним игрокам.

В игры можно играть в разных форматах: на компьютерных терминалах внутри самой игры, в пустошах посредством «Пип-боя» игрока, либо же через сопутствующее Fallout 4 приложение для смартфона. Это приложение, тоже носящее название «Pip-Boy», также может служить вторым экранным интерфейсом для карты и инвентаря игрока, позволяя вносить быстрые изменения или сверяться с данными, не приостанавливая игру. В этом приложении также можно играть в мини-игры Fallout 4, включая Red Menace, Atomic Command, Zeta Invaders, Pip Fall и Grognak and the Ruby Ruins.

Подобный формат удивительно хорошо работает для современных игроков.  Внутри-мировые мини-игры вводятся таким образом, что игроки могут приостановить свои странствия и предаться ностальгии по ретро-играм, в то время как для тех, кто предпочитает играть на ходу, существует мобильная версия. (Также поощряются те, кто предпочитает использовать функции приложения в реальном времени, вместо того, чтобы всякий раз ставить игру на паузу для просмотра данных). Итоговый результат обогащает атмосферу Fallout’а, давая нам более глубокое понимание того, какую роль играют видео-игры в постапокалиптическом обществе, а заодно предлагает забавные развлечения для игроков, исследующих игровую среду.

  1. Версия Galaga на загрузочных экранах в Tekken

Мораль: Используйте загрузочные экраны для тренировки боевых умений и предложения уникальных и высоко востребованных бонусов 

27 ноября [2015 — Д.Г.] истекает патент Namco на мини-игры во время загрузочных экранов, и разработчики снова смогут внедрять их в свои игры, не рискуя прогневать Бюро США по патентам и торговым знакам. Если вы хотите разобраться в том, как такие мини-игры устроены, стоит обратиться к старым релизам Namco типа Tekken для Playstation, где можно было играть в аркаду Galaga в ожидании загрузки очередного уровня.

Разработчик Майк Трафиканте из Schell Games вспоминает, что эти мини-игры обладали особой ценностью на закате дней классической аркады, когда счёт в Galaga был не просто отражением личного мастерства, но рассматривался среди его друзей как конкурентное преимущество. «Это был единственный способ натренироваться в прохождении спецуровней Galaga, что было необходимо, чтобы набрать высокий счёт», рассказывает он [В Tekken были портированы только «специальные», особо сложные экраны Galaga, появлявшиеся в оригинальной аркаде раз в несколько уровней. — Д.Г.].

«Более того, это было невероятно трудно и позволяло получить костюм Дьявола Кадзуйи — который никак не сказывался на геймплее. Но когда другие видели, что у тебя такой есть, они понимали, что ты проделал что-то чертовски сложное, чтобы заполучить его, и мне нравится такой дизайн».

Загрузочные экраны Tekken не только демонстрируют способ дать игроку немного дополнительного времени попрактиковаться, они также предлагают декоративные вознаграждения, которые трубят об уровне мастерства и овладении ключевой механикой тайминга.

Быть может, мини-игры, помогающие скоротать время во время невыносимо долгих загрузок уровня, сегодня остались в прошлом, ведь столь длительные загрузки уже не являются нормой. Однако учитывая, что возможность их использования очень скоро вернётся к разработчикам, Tekken может послужить образчиком для новых видов микро-взаимодействий, способных удивить и развлечь игроков.

  1. Покер и Блэкджек в Red Dead Redemption

Мораль: Всего пара отличительных черт может заставить даже самые знакомые типы мини-игр выглядеть уникальными, а заодно добавит изюминку вашему игровому миру

Покер в Red Dead Redemption — просто прекрасная мета-мини-игра. То, как она вписана в открытый игровой мир, великолепно подчёркивает жестокий и морально неоднозначный сеттинг Дикого Запада. Когда игроки сталкиваются с покером в ходе побочных квестов и случайных встреч, им приходится не только блефовать, тянуть и делать ставки — они должны высматривать генерируемые AI «подсказки», они могут решить сжульничать или даже выхватить револьвер и устроить кровавую перестрелку в духе лучших спагетти-вестернов Серджио Леоне.

«Случайный характер и возможность насилия отлично сочетаются с темой игры, и это сработало», — рассуждает независимый разработчик Энни Мицода из DoubleBear Productions.

Мицоде также понравился блэкджек в вестерне от Rockstar. «Думаю, у меня душа больше лежала к блэкджеку, потому что он очень прост и понятен, и у тебя никогда не возникало ощущения, что надо сражаться с AI», — говорит она, — «Конечно, старый принцип «казино всегда выигрывает» применительно к играм такого жанра работает на преимущество компьютера, но я с опаской отношусь к AI в некоторых играх, особенно азартных, и предпочитаю те, которые легко усвоить».

По мнению Мицоды, разработчики многому могли бы научиться, подражая исполнению этих внутриигровых карточных игр.

  1. Миниигры Nintendo в Animal Crossing

Мораль: Мини-игры могут заставить игроков сильнее полюбить весь каталог ваших релизов

Игры Nintendo, встроенные внутрь Animal Crossing, появились в первой версии игры для Nintendo 64 Dōbutsu no Mori, но стали фирменным знаком серии после выхода по всему миру переиздания для Gamecube в 2002. Эти игры, полностью портированные, игрок мог купить, обменять, либо же получить к ним доступ посредством периферийных устройств, таких как Game Boy Advance и eReader к нему. В их число входила такая малоизвестная классика, как Balloon Fight, Ice Climbers и CluClu Land.

Джеймс Монтанья из Wayforward Games говорит, что такие внутриигровые портировки совершенно уникальны, к тому же они позволяют отдать дань классике и сделать важный шаг в деле её сохранения. В 2001, когда не существовало интернет-магазинов, а массовые переиздания старых игр были редки, Animal Crossing сделала эти игры более доступными, чем когда-либо прежде, предоставив им в качестве упаковки неповторимый развивающийся игровой мир.

В Animal Crossing также присутствуют ролевые мотивы для охоты за ретро-играми, схожие с теми, которые движут коллекционерами старых изданий в реальной жизни. Уникальные внутриигровые консоли дают бонус к уровню вашего дома и отлично сочетаются с полным комплектом мебели Nintendo, который игрок может собрать.

Монтанья говорит, что именно они играли центральную роль в его прохождении этого симулятора повседневной жизни от Nintendo. «Большую часть усилий я тратил на то, чтобы собрать все эти игры, даже притом что для получения некоторых мне пришлось хакать саму игру. Но я смог провести бесчисленные часы за мета-развлечением, играя в классику в «игровом подвале» моего виртуального дома в Animal Crossing».

Следует отметить, что дебют данных игр в Animal Crossing случился примерно в то же время, когда Super Smash Bros переросла рамки просто файтинговой игры с маскотами и стала своего рода музеем истории Nintendo — свидетельство того, как хорошо компания научилась ценить, продвигать (и предлагать в новой упаковке) все свои франшизы.

  1. Гвент в Witcher 3

Мораль: Кривая могущества и опыта вашей встроенной ККГ может тесно переплетаться с основным геймплеем

Некоторое время после выхода The Witcher 3 игра в «гвент» служила популярной мишенью для шуток со стороны игроков. Вот вам суровый и жестокий средневековый мир, полный чудовищ, лжецов и убийц… и сквозь всё это слышно, как игроки созывают купцов, баронов и разбойничьих главарей сыграть с ними в ККГ!

Однако игра недаром в итоге удостоилась многочисленных похвал. Это глубоко проработанная мини-игра, поощряющая терпение, внимание и умение думать наперёд. Кроме того, она удивительно тесно и удачно связана с основными системами открытого игрового мира. Карты можно покупать, выигрывать и красть различными способами и на основе различных механик, а сама игра с удивительной периодичностью возникает в контексте различных побочных квестов и сюжетных линий. Иногда перед игроком стоит задача обыграть целую толпу в гвинт, чтобы добыть нужную информацию; в другой раз приходится сражаться за жизнь человека, чтобы заполучить три могущественные карты. Такой степени интеграции не сумела добиться даже Knights of the Old Republic со своим «пазааком», а способность карт служить наградой или темой побочной миссии придаёт им ценность, далеко выходящую за рамки их «силы» в колоде игрока.

Короче говоря, прежде такая интеграция ККГ с основным миром игры встречалась только в РПГ для Game Boy на основе YuGiOh и Pokémon.

  1. Многочисленные мини-игры в Shenmue 

Мораль: Иногда игрокам даже нравится, чтобы мини-игры прерывали течение игры

Когда E3 не так давно объявили кикстартер на издание Shenmue III, на многх игроков нахлынули воспоминания об охоте за убийцей своего отца, обретении любви посреди Рождества — а также перетаскивании бесконечных ящиков, метании дротиков и прочих мелких занятиях, определявших лицо этой культовой классики от Dreamcast. Однако все эти мини-игры вовсе не были просто органично вписаны в открытый игровой мир. На каждом новом этапе они вводили новые механики и новые задачи, которые незаметно меняли характер действий игрока.

Нарративный дизайнер Тойя Финли объясняет, что эти крохотные мини-игры, составлявшие столь большую часть мира Shenmue, пробуждали в ней очень специфическое чувство, которое помогало создать атмосферу городского пейзажа.

«Мне нравится вот это чувство «Ух, я и это могу делать?», которое появляется от одного только количества и разнообразия мини-игр в этих окружениях или от какой-нибудь приятной неожиданности.»

«Мне нравилось перетаскивать ящики! Это по-своему успокаивало».

Механика со множеством мини-игр, однако, не является исключительной характеристикой Shenmue. В серии No More Heroes для Wii и Playstation от Suda 51 поединки на лазерных мечах обильно перемежаются мини-играми, которые принимают поразительно разнообразные формы, вплоть до смены формата на игры с пиксельной графикой. Они создают специфические циклы, повторяя которые, игроки зарабатывают деньги для получения доступа к следующей порции кровавых разборок. Хотя воспроизведение подобных мини-игр, безусловно, представляет собой достаточно трудоёмкую производственную модель, они могут обладать уникальным духом, который часто вызывает отклик у игроков.

На уровень глубже

Хотя микро-игры внутри более масштабных макро-игр иногда ощущаются как мишура, которую насовали, чтобы как-то наполнить обширное игровое пространство, старайтесь отслеживать те мини-игры и побочные занятия, которые понемногу затягивают. Нет сомнения, что многие из них добавляют нечто действительно ценимое игроками. Они могут послужить вдохновением для решений, которые сделают вашу игру особенной.

Перевод — Д. Герасимов

Become a patron at Patreon!