В шестой лекции автор курса «Основы гейм-дизайна» Ян Шрайбер предложил гейм-дизайнерам на практике познакомиться с играми, построенными не вокруг конкретной механики, а вокруг ощущения, мысли или идеи. Что из этого получилось — смотрите ниже.

Сегодня я предлагаю вам несколько вариантов, основываясь не на уровне вашего опыта (должен признать, что в этой сфере все мы новички, даже если мы опытные гейм-дизайнеры), а на сфере интересов. Вот четыре варианта, все основанные на «быстрых нецифровых заданиях», приведённых в конце главы в Challenges: Вариант 1 (Создание эмоций): Разработайте нецифровую игру, которая знакомит детей с идеей горя. Опубликуйте правила и необходимые компоненты. Если есть желание, можно также прикрепить комментарии о том, как вы решили эту проблему и почему, как вам кажется, ваша игра удалась (или не удалась). Вариант 2 (Убеждение): Измените настольную игру «Риск», чтобы она ратовала за мир во всём мире. Опубликуйте ваши изменения в оригинальных правилах. Если желаете, можете включить комментарии о том, чего вы хотели добиться, удалось ли вам это, и почему. Вариант 3 (Исследование границ выразительности игр): Придумайте игру, у которой будут преднамеренно неполные правила, требующие соавторства игрока в ходе игры, чтобы игра могла продолжаться. Опубликуйте свои (неполные) правила. Вариант 4 (Исследование природы игры): Выберите цифровую игру, которая кажется вам художественной и вдохновляющей. Создайте правила для нецифровой версии. Обратите внимание на то, как разница в среде влияет на игровой опыт; подумайте, какие художественные идеи лучше всего могут быть выражены в цифровой и нецифровой форме. Опубликуйте ваши правила, плюс комментарии.Домашнее задание из 'Уровень 6: Игры и искусство'
Humans vs Nature от Дениса Гурбика (вариант 3)
Хэппи энд от Павла Славина (вариант 3)
Большая потеря от Натальи Мельничук (вариант 1)
А-ля Тамагочи от Татьяны Дудко (вариант 1)
Настольный вариант Madrid от Никиты Прохорова (вариант 4)
ММОРПГ от Вячеслава Золотовского (вариант 3)
Испытание от Андрея Муренко (вариант 1)
Модификация от Александра Малькова (вариант 4)